Ходьба

Темы проектов по физкультуре на футбол. Исследовательская работа на тему "Футбол-мой любимый вид спорта" (6 класс)

Темы проектов по физкультуре на футбол. Исследовательская работа на тему

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ершичская средняя школа»
муниципального образования – Ершичский район Смоленской области

МБОУ «Ершичская средняя школа»

Исследовательский проект

«Футбол – мой любимый вид спорта»

Выполнил: ученик 9А класса Ефременков Сергей

Руководитель: Закроева Любовь Анатольевна,

заместитель директора по воспитательной работе

2017

I. Введение.

Актуальность темы.

Цель.

Задачи.

Методика исследования.

II. Основная часть.

Теоретическая часть:

2.1 История футбола

2.2. Правила игры

2.3 Разновидности футбола

2.6. Знаменитые Футболисты

2.7.Это интересно! (факты о футболе и не только)

Практическая часть

Анкетирование

III. Заключение.

IV. Список литературы

V. Приложения исследовательской работы.

    Введение

Занятия спортом - это залог здоровья. Спорт укрепляет, делает нас сильными, ловкими, выносливыми, а также ответственными и дисциплинированными. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. Футбол не только увлекателен, но и невероятно полезен. Он не знает возрастов, и собирает тысячные публики на стадионах и миллионную телевизионную аудиторию.

Футбол - без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю .

Цель : Расширить знания о футболе и прививать интерес к спорту.

Задачи:

1. изучить историю возникновения футбола как вида спорта, разновидности футбола;

2. выявить особенности развития футбола в России;

3. провести опрос среди сверстников «Мое отношение к футболу»;

Гипотеза: я считаю, что футбол самый известный вид спорта, занятия которым повышают самооценку и развивают физические способности.

Методы исследования : работа с компьютером, чтение книг, беседа с тренером, опрос, анализ результатов.

Объект исследования : Футбол.

Предмет исследования : знания о футболе.

2. Основная часть

2.1 История футбола

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Игры с круглыми предметами были особенно популярны в Китае, Японии, Греции, Риме. Но они мало походили на современные правила, их скорее можно было назвать игрой «регби».

В Древнем Китае более 2000 лет назад рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли её «дзу - ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками.

Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” – появилась в Японии. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали современные.

В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота.

Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжёлый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.

Правила игры в футбол были составлены в Англии. То есть футбол отдалился от регби, были запрещены подножки и захваты, и бег с мячом в руках. Это произошло 8 декабря 1863 года. Этот день считается днём рождения футбола. Там же он получил название от слов фут-нога и бол-мяч. Затем была организована футбольная лига, которая провела свой первый чемпионат в сезоне 1888/1889 гг.

В Россию футбол был завезён англичанами в конце XIX века. Вот как описывается в книге игра с мячом на воздухе: «Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдёт на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». Первая русская команда была образована в 1897 г. 12 марта 1897 г в России состоялся первый футбольный матч. В 1901 г была создана официальная лига для проведения чемпионатов страны. На сегодняшний день президент России выделил футбол, как самый популярный вид спорта, так как им занимаются более 2,5 миллионов человек. На сегодняшний день проводится подготовка к международному Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Будем ждать от наших спортсменов высоких успехов!

2.2. Правила игры

Футбол – это трудная игра, ведь в неё играют ногами, а думать необходимо головой.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды, по 11 человек. Один из участников команды – вратарь. Его основной задачей является защита ворот. Только вратарь может играть руками в штрафной площади у своих ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники - располагаются в основном на своей половине поля, их задача - противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники - действуют в середине поля, их роль - помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие - располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача - забивать голы.

Отдельная футбольная игра называется - матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по е ѐ окончании меняются воротами.

Поле имеет вид прямоугольника, боковая линия должна быть длиннее линии ворот. Длина от 90 до 120 метров, ширина от 45-65 метров.

Обязательными элементами экипировки игроков являются: футболка, трусы, гетры, щитки, бутсы. На спине футболки каждого игрока нанесён номер, под которым он играет в команде. А позже появилась ещё надпись: фамилии или прозвища игроков. Щитки должны быть полностью закрыты гетрами. Форма вратаря должна отличаться по цвету от формы остальных игроков.

Цель игры - забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае если в течение двух таймов команды имеют равное количество голов, то или фиксируется ничья или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время - ещ ѐ два тайма по 15 минут каждый без перерыва, но со сменой сторон. Если же и после них победитель не определён, тогда проводится серия послематчевых пенальти. Серия ведётся до тех пор, пока победитель не будет определён.

2.3 Разновидности футбола

Существует множество разновидностей футбола, приведём некоторые из них:

Болотный футбол

Это разновидность футбола, популярная в Скандинавии. Правила похожи на правила традиционного футбола за исключением: игра ведётся на болоте; запрещена смена сапог во время игры; размер поля 60 x 35 метров; команда: 5 игроков + вратарь; матч: 2 тайма по 13 минут; замена игроков производится без остановки игры. Чемпионаты мира проводятся с 1998 года.

Футбольный фристайл

В Республике Мьянма существует древняя разновидность футбола, которая больше всего напоминает фристайл - «чинлон». Этой игре более 1500 лет. В качестве мяча используется полый внутри шар из тростника. Правила игры заключаются в выполнении различных трюков (финтов) с футбольным мячом в воздухе при помощи различных частей тела.

Мини-футбол (футзал)

Командный вид спорта, который проводится на площадке шириной 25 м и длиной 42 м. Продолжительность – 2 тайма по 20 минут, 2 команды по 4 игрока и вратарь. Используется мяч меньших размеров, разрешено играть любой частью тела, кроме рук. Замены проводятся по ходу матча, неограниченно.

Пляжный футбол

Вид спорта, основанный на правилах игры в традиционный футбол, который проводится на песчаных пляжах босиком. Команды из 5 человек играют 3 тайма по 12 минут. Компактные размеры игрового поля (28 м на 37 метров) позволяют игрокам забивать практически из любого положения, даже прямым ударом от своих ворот. Соответственно, за игру можно увидеть порядка 60-ти ударов по воротам соперника.

Также назовём такие виды, как шоубол, дворовый футбол, рашбол, футбол в шарах.

Поскольку популярность футбола очень высока, то существует множество настольных игр, имитирующих футбол, компьютерных игр, онлайн – игр.

В мире нет книги, которая охватила бы всю историю футбола. Футбол - это всё – таки действительность. О нём можно говорить бесконечно.

2.4 Влияние футбола на здоровье человека

Благодаря многочисленным исследованиям ученых, в частности, из Университета Копенгагена, были выявлены положительные моменты занятий футболом – они, прежде всего, приводят к

1. Увеличению мышечной силы

2. Повышенной скорости реакции

3. Улучшению прочности костей и скорости их регенерации

что, само по себе, довольно парадоксально. Подобные выводы стали возможны после проведения одного эксперимента, для которого мужчинам и женщинам в возрасте от 20 до 47 лет было предложено на протяжении полутора лет играть в футбол три раза в неделю. Спустя восемь месяцев у этих людей по сравнению с их сверстниками повысилась плотность костей голени.

Учеными также были отмечено увеличение массы и объема мышц голени и бедра, особенно икроножных мышц. Все это привело к сбалансированности тела и его устойчивости. Еще через полгода увеличилась плотность костей во всем организме. У людей, занимавшихся футболом, состояние костных тканей стало гораздо лучше, чем у тех, кто занимался бегом или вовсе был лишен спортивных нагрузок. Но, тут же, возникают и негативные последствия. Так как футбол это контактный вид спорта, то на кости любого игрока оказывается внешнее воздействие Иными словами, после каждого стыка футболист рискует получить серьезную травму . Достаточно вспомнить одного из лучших футболистов недавнего времени – бразильца Рональдо, – который за свою карьеру годами лечился от полученных повреждений. У здоровых людей просматривается положительная динамика в работе сердечнососудистой системы .

У занимающегося футболом человека происходит заметное снижение холестерина в крови, в связи, с чем улучшается работа коронарных, почечных сосудов, а также сосудов нижних конечностей. Сердце любого футболиста лучше и быстрее адаптируется к умственной нагрузке, игроки меньше подвергаются усталости от такой работы, у них не бывает сонливости, поскольку нормализуется цикл сна.

Подытоживая, хочется отметить, что футбол, как и любой другой вид спорта, несет в себе преобладающее число положительных моментов, влияющих на здоровье человека. Но, при этом, необходимо правильно проводить тренировки, дабы не наступил ранний износ организма. Скажите, разве этого мало, чтобы уже завтра пойти на ближайший стадион и погонять мяч по траве? Спорт - это залог здорового образа жизни!

2.5. Моя любимая команда, мой любимый футболист

Моя любимая футбольная команда – это Зенит из города Санкт- Петербург, выступающий в чемпионате России.

Футбольный клуб «Зенит» основан в мае 1925 года как команда при Ленинградском металлическом заводе имени Сталина. С 1936 года клуб носил имя «Сталинец», а четыре года спустя обрел свое нынешнее название.

По исследовательским данным «Зенит» входит в десятку самых популярных клубов Европы, являясь при этом самой популярной командой постсоветского пространства.

Зенит – это единственная команда, получившая все высшие футбольные награды России. В её состав входят первоклассные игроки, такие, как Андрей Аршавин, Халк, Александр Кержаков, Аксель Витсель. Самым лучшим игроком в данной команде, я считаю, нападающего Халка. У него отличный дальний удар и точный пас. Он может играть и на флангах, и в центре. Халк выступает под 7 номером. Также Халк самый лучший бомбардир чемпионата России, имеет кубок и Суперкубок чемпиона России.

2.6. Знаменитые Футболисты

Самое главное украшение самого футбола – это, безусловно, яркие, неповторимые игроки, выдающиеся личности на зеленом поле. Многим из них суждено было стать столь же знаменитыми, как кинозвезды, истинными легендами зеленых футбольных полей.

КриштиануРоналду - известный португальский футболист. КриштиануРоналду считается самым дорогим футболистом мира за всю историю футбола, а так же одним из лучших футболистов современности.

Андрей Аршавин - российский футболист, капитан сборной России, заслуженный мастер спорта России. Нападающий футбольной команды «Зенит». Бронзовый призер Чемпионата Европы по футболу 2008 года. С февраля 2009 года является игроком лондонского «Арсенала».

Давид Вилья - испанский футболист, нападающий футбольного клуба «Барселона». Давид Вилья является чемпионом Европы, а так же рекордсменом сборной Испании по количеству забитых мячей. В 2011 году Давид Вилья стал лучшим бомбардиром Испании всех времен.

Лев Яшин - советский футболист, вратарь, лучший вратарь советского и мирового футбола за все годы. Лев Яшин является олимпийским чемпионом 1956 года и чемпионом Европы 1960 года, 5-кратным чемпионом СССР. Входит в список лучших игроков XX века. Герой Социалистического труда, ковалер ордена Ленина, ордена Трудового красного знамени.

2.7. Это интересно! (о футболе и не только)

Во всём мире много любителей футбола. Есть клубы болельщиков, есть книги о футболе, сайты. Мне очень понравились некоторые факты, которые я нашёл, работая над проектом. Вот они!

Какое животное обладало талантом предсказателя исходов футбольных матчей? Осьминог Пауль из океанариума в немецком городе Оберхаузен обладал необычным талантом - он предсказывал исходы матчей сборной Германии по футболу. На Чемпионате Европы 2008 года он сделал 4 верных прогноза из 6, а на Чемпионате Мира 2010 года угадал исходы всех матчей сборной Германии, а затем исход финала Испания - Нидерланды. Процедура происходила так: в аквариум опускали два контейнера с едой, на одном из которых был изображён флаг Германии, а на другом - флаг соперника. Какой контейнер Пауль выбирал первым, та сборная и должна была победить.

Где и когда в футбольном матче приняло участие более 200 человек одновременно? 17 мая 2010 года в Испании прошёл необычный благотворительный футбольный матч - клуб Атлетик Бильбао играл против 200 детей одновременно. Дети выбрали тактику 66-80-51 с тремя вратарями, однако все равно проиграли со счётом 3:5.

З
ачем бразильский футболист Джоване Элбер однажды заклеил себе рот скотчем?
Бразильский футболист Джоване Элбер, будучи игроком «Штутгарта», однажды получил в первом тайме жёлтую карточку за разговоры с судьёй. На второй тайм он вышел, демонстративно заклеив рот красным скотчем.

Где производится большинство футбольных мячей в мире? 80% всех футбольных мячей в мире производятся в Пакистане, причём три четверти из них - в городе Сиалкот. Значительное число этих мячей изготавливаются с привлечением детского труда, хотя в последние годы эта проблема решается.

Где англичане и немцы устроили перемирие и совместно встретили Рождество? В Рождество 1914 года, во время Первой Мировой войны, немецкие и английские солдаты на линии фронта устроили незапланированное перемирие. Они пели рождественские гимны, обменивались присланными из тыла подарками и играли в футбол. В следующие годы войны организовать подобные перемирия уже не получилось.

Практическая часть

Занятия футболом укрепляют здоровье и повышают иммунную систему организма. Футбол также учит уважать соперников, прививает взаимовыручку и чувство ответственности. Систематические тренировки развивают ловкость, быстроту, силу и выносливость. Кроме того, для детей футбол– прекрасный отдых от учёбы.

С 11 лет я хожу в футбольную секцию. Мой тренер – Капцевич Владимир Всеволодович. Он замечательный тренер и наставник. Владимир Всеволодович учит нас быть настоящими футболистами. Он очень строг с нами, но без дисциплины в футболе не обойтись. Я с удовольствием посещаю все тренировки, стараюсь не пропускать и уже многому научился за эти года. Все ребята в команде хорошие, я со всеми поддерживаю дружеские отношения. Также у нас проходят разные встречи с соперниками – командами из других районов. Есть определённые успехи притом, что наша команда бывает всегда самой молодой. Например:

Смотри приложение 1.

Я провёл опрос своих сверстников и выяснил, что футбол любят почти все мои одноклассники (приложение № 2). Интересно, что даже девочки просятся к нам в команду, хоть и не говорят, что любят футбол. Современный футбол - игра выносливых и быстрых. Взгляните на футбольное поле - во время матча игроки бегают, прыгают, падают и быстро встают, делают самые разнообразные движения руками и ногами, головой- как обойтись тут без силы и выносливости, быстроты и ловкости, гибкости. А сколько радости переполняет каждого, кому удается поразить ворота! Привлекателен футбол и для зрителей. Разве можно остаться равнодушным, когда видишь, как умело взаимодействуют 11 человек, каждый из которых имеет в игре разные задачи. Каждая футбольная игра - это загадка.

В команде 11 человек игроков и 7 человек – запасных. Из кого состоит команда? Это вратарь, нападающий, полузащитник, защитник, левый нападающий, правый нападающий, центральный и тренер. Главное правило футбола - кто больше забивает, тот и выигрывает.

3. Заключение

Футбол - особая спортивная игра.

Гипотеза доказана, футбол способствует развитию молодых людей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу.

Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, «футбол-это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой». Футбол это искусство. Пожалуй, ни один вид спорта не может с ним сравниться по популярности.

Чемпионаты мира по футболу – спортивные соревнования с самой большой зрительской аудиторией из всех проводящихся в мире. Количество зрителей телетрансляций с чемпионатов мира превышает даже зрительскую аудиторию Олимпийских игр.

В ходе выполнения данной работы поставленная цель была достигнута, задачи успешно решены. Мое предположение о том, что футбол интересен как взрослым, так и детям, несет в себе много полезного, подтвердилось.

Мне было очень интересно работать по этой теме. Благодаря этому проекту, я открыл для себя много нового и интересного о любимом виде спорта. Буду продолжать изучать историю футбола, ведь футбол – моя любимая игра!

Список литературы

Швыков И. А. [Текст] Спорт в школе – футбол. - М., 2002, 255 с.

Малов В. И. Футбол: Энцикл. – М.: ООО «Издательство А С Т», 2005. -394с.

Акимов Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001. – 300 с.

Книга «Все о тренировке юного футболиста» Майкл Мукиан Дин Дьюрст Москва Астрель*АСТ 2008 г.

Книга «Футбол. Основы игры» Дэнни Милке

Москва АСТ*Астрель 2009 г.

Ресурсы интернета.

В любом учебном процессе всегда преследуется несколько целей; одна из них - может быть, самая важная - привить каждому студенту потребность учиться и повышать свою профессиональную квалификацию в течение всей последующей за учебной трудовой деятельности. Специалист сегодняшнего дня должен обладать навыками управленческой, организаторской и воспитательной работы, активными методами использования электронно-вычислительной техники применительно к профилю своей деятельности, высокой общей культурой, знанием иностранного языка. Его должны отличать инициатива и ответственность, потребность в постоянном обновлении и обогащении своих знаний.

Все эти требования в полной мере предъявляются к работе специалистов по футболу. Им постоянно приходится решать многочисленные научно-организационные задачи, возникающие во время проведения тренировочных занятий, в управленческой деятельности. Правильное решение таких задач, например в работе тренера, позволяет обеспечить оптимальные условия для раскрытия возможностей каждого футболиста.

Сделать это можно лишь в том случае, если тренер обладает научным мышлением, способен анализировать разнообразную информацию, поступающую к нему в ходе соревнований и тренировок, и принимать обоснованные решения. Научный подход развивается в ходе практической работы, но лучше все же начинать его формирование во время учебы в институте.

Наиболее эффективна в этом плане научная работа студентов, в которой можно выделить два основных направления. Первое - учебно-исследовательская работа студента (УИРС). Здесь приобретаются исследовательские умения при прохождении всех учебных дисциплин, и особенно на лекциях и практических занятиях по футболу.

Второе направление - научно-исследовательская работа студента (НИРС), когда в составе научной группы решаются наиболее актуальные проблемы футбола. При этом научная тема конкретного студента является частью проблемы, решаемой кафедрой футбола или каким-либо другим научным коллективом.

8.1. Организация и содержание учебно-исследовательской работы студентов

В основе УИРС лежит методология (методология науки - это учение о принципах построения, формах и способах познания окружающего мира) научной работы, изложенная при прохождении курса “Основы научно-исследовательской работы” и в учебном предмете “Теория физической культуры”. Общие вопросы УИРС отражены также в дисциплинах общественно-политического и медико-биологического циклов.

Учебно-исследовательской работой можно заниматься при прохождении любой темы. Например, изучая вопросы истории футбола, многие студенты больше всего обращают внимание на “памятные” даты: в каком году состоялся первый матч чемпионата страны, кто в нем участвовал и забивал голы; когда и каких достижений добивались наши клубные и сборные команды и т.п. Все эти сведения, безусловно, важны и интересны - это хронология футбола, без которой он не может существовать. Однако будущему тренеру более целесообразно проанализировать эволюцию методики тренировки, ибо без понимания того, как тренировались в прошлом и тренируются в настоящем, невозможно правильно спланировать тренировку в будущем.

В книгах по футболу, выпущенных в 20-х гг., утверждалось, что нужно тренироваться во вторник и четверг и участвовать в соревнованиях в воскресенье. Считалось, что третья тренировка в неделю приведет к утомлению и в воскресенье футболистам будет трудно играть.

В 30-е гг. эти взгляды были пересмотрены и количество занятий увеличили до 3-4 в неделю. В настоящее время некоторые футболисты тренируются в подготовительном периоде 12-18 раз в неделю, в соревновательном - 9-10. Необходимо ответить на вопрос: предел ли это? Можно ли (и нужно ли?) еще увеличивать объемы нагрузок? Еще более важным является исследование содержания занятий, подбор упражнений, их распределение и т.д.

Другая тема - начальное обучение юных футболистов технике основных приемов. Здесь, например, в теоретических и практических занятиях можно сравнить несколько методов обучения: 1) когда дети вначале учатся выполнять технические приемы, преимущественно играя, а затем многократно повторяя стандартные задания; 2) вначале выполняются стандартные задания (например, повторное ведение мяча, удары и т.п.), а потом разученное закрепляется в игровой практике. Возможно и какое-то другое сочетание этих методов. По результатам сравнения будет видно, какой подход к начальному обучению наиболее эффективен.

Знания и умение вести научно-исследовательскую работу, полученные в ходе учебных занятий, используются, когда студент начинает самостоятельно заниматься научно-исследовательской работой.

8.2 Организация и содержание научно-исследовательской работы студентов

Как и в любом другом виде спорта, в футболе есть множество проблем, подлежащих научному решению. Главное, однако, в том, чтобы в результате научных исследований можно было бы ответить на вопросы: что, как и почему нужно делать? Например, какие упражнения нужно использовать в технико-тактическом занятии смешанной направленности; в какой последовательности, и какими способами они должны выполняться; как изменяется состояние футболиста во время выполнения заданий, после занятия; почему нужно добиваться именно такого изменения состояния, а не другого.

Научный подход к решению этих вопросов заключается еще и в том, что нужно предвидеть все последствия принятых в результате научного анализа решений. Рассмотрим следующий пример. Тренер планирует футболистам команды программу тренировок на этап, при этом предполагается, что в конце этапа повысится уровень их подготовленности. Если это предвидение неверно, то в конце этапа уже ничего исправить нельзя и команда не сможет решать поставленные задачи.

Объем научно-исследовательской работы в футболе постоянно увеличивается. Например, только в нашей стране защищены почти 100 диссертационных работ, в которых рассматриваются различные проблемы тренировки футболистов: отбор и начальная подготовка юношей, обучение техническим приемам, совершенствование двигательных качеств, планирование Нагрузок. Такие же исследования проводятся и в других странах. Их результаты изложены в сотнях книг и научных статей, они широко обсуждаются на научных конференциях.

В апреле 1997 г. состоялась Международная конференция по футболу, в которой приняли участие представители более чем 150 стран. Вот некоторые из научных проблем, обсуждавшихся на ней: “Компьютерные методы анализа игровой деятельности”, “Групповые взаимодействия футболистов в матчах”, “Методы управления командой”, “Тренировки при повышенной и пониженной температуре и в среднегорье”, “Структура футбольных умений и навыков”, “Комплексный контроль в футболе”, “Травматизм в футболе и его профилактика”, “ футболистов” и т.д. По каждой из этих проблем были представлены десятки докладов.

Рассмотрим основные направления научно-исследовательской работы, в которых должен участвовать студент института физической культуры.

1. Теоретический анализ печатных материалов по проблемам футбола.

Все печатные материалы, в которых рассматриваются проблемы футбола, условно можно разделить на две группы; а) газетно-журнальные публикации и б) учебники, учебно-методические пособия, сборники научно-исследовательских работ, монографии.

Анализируя газетно-журнальные публикации, следует помнить, что они предназначены не столько специалистам, сколько любителям футбола. Поэтому из их содержания можно получить только самые общие сведения по интересующему вопросу.

Совершенно иной подход должен быть к научно-методической литературе. Читая ее, прежде всего, важно обратить внимание на то, каким способом был получен обсуждаемый материал. Например, если в статье идет речь об измерении скоростных качеств футболистов по результатам в беге на 30 м и говорится, что время бега измерялось ручным секундомером, то относиться к таким данным всерьез нельзя. Ведь при таком способе регистрации относительные ошибки измерений превышают 15% и регистрируемые данные обычно мало достоверны!

Если же проводились автоматизированные измерения, погрешность которых не превышает 1-2%, то к такой работе нужно отнестись серьезно, внимательно ее прочесть и постараться взять из нее все лучшее.

2. Анализ опыта работы тренеров.

К сожалению, научный поиск в этом важнейшем направлении научно- исследовательской работы проводится пока неудовлетворительно.

Как может студент изучать и анализировать опыт тренеров? для этого он должен стать членом комплексной научной группы, которая осуществляет научно-методическое обеспечение подготовки футболистов.

На первом этапе такой работы студенты знакомятся с представлениями тренера о том, как нужно играть в футбол. Например, идеи В.В.Лобановскаго об этом изложены в книге “Моделирование тренировки в футболе” (Киев, 1985). Только хорошо уяснив их, можно анализировать содержание занятий, проводимых этим тренером.

Второй этап работы - это регистрация содержания тренировочных занятий. Она может проводиться любым способом - от записи в журнале до компьютерной регистрации, при одном условии: пропуски каких-то упражнений в занятии или пропуски целых занятий недопустимы. В этом случае может быть утеряна логика тренировки, что скажется на качестве последующего анализа.

Анализ полученного материала позволяет увидеть все стороны работы тренера и самое главное - определить, насколько стратегические и тактические идеи тренировок соответствуют аналогичным идеям игр.

По результатам наблюдений можно определить весь набор упражнений, используемых тренером, частоту применения каждого из них в разных микроциклах подготовительного и соревновательного периода и т.д. У студента, будущего тренера, появляется возможность создать картотеку упражнений, знать особенности их использования, думать об их изменении и улучшении.

3. Получение и использование новых знаний о футболе.

Этот раздел НИРС представляется наиболее важным. Работа должна проводиться в лаборатории кафедры футбола, других кафедр института на базе КНГ. Здесь студенты совместно с научным руководителем действуют по следующей схеме. Первый и самый важный момент - это постановка научной проблемы, актуальной для футбола. Затем необходимо сформулировать конкретные задачи исследования, подобрать методы для их решения, провести наблюдения и эксперименты, получить и обработать результаты, проанализировать их и по результатам анализа сформулировать выводы.

Несмотря на значительное количество диссертаций, в футболе есть много неисследованных проблем. Кроме того, появляются новые методы исследований и старые, ранее решенные проблемы могут быть предметом научного анализа. Какие же проблемы актуальны в современном футболе?

Понять закономерности формирования рациональной и эффективной техники можно, если будут решены проблемы биомеханики движений футболистов. В результате мы узнаем динамические и кинематические характеристики ударов, финтов, ведений у футболистов с разным телосложением, а, следовательно - с разными масс-инерционными характеристиками.

Еще одна проблема - проблема двигательной асимметрии. Понаблюдайте за действиями футболистов в игре, регистрируя, в какую сторону они делают финты, какой ногой наносят удары и т.д. Вы увидите, что большинство из них предпочитают только одну сторону (финт вправо, удар правой и т.д.). Почему это происходит? Можно ли с детства учить юных игроков так, чтобы они могли выполнять приемы в обе стороны? А может быть, этого не нужно делать? Может, достаточно совершенствовать умение выполнять прием, предположим, только вправо? Однозначных ответов на эти вопросы пока нет.

Исключительно важной является проблема начального обучения. Здесь много различных тем, одна из них - определение двигательной (моторной) обучаемости юных футболистов.

Высока актуальность и других научных проблем: 1) от чего зависят быстрота и точность реагирования в сложных игровых ситуациях и каких повысить в процессе тренировки; 2) как осуществить построение тренировки, в которой, с одной стороны, моделировалась бы напряженность соревновательных игр, а с другой - исключалась бы возможность травматизма. Если же травма все-таки получена, то как тренироваться, чтобы быстрее выздороветь; З) как количественно оценить тактику (индивидуальную, групповую и командную); как использовать количественную оценку для планирования упражнения; 4) как оценить физическую работоспособность футболистов с помощью специфических тестов; 5) как изменяется физическая работоспособность по мере взросления и повышения мастерства и т.д.

Исследовать все эти проблемы можно в ходе автоматизированных экспериментов, т.е. таких, когда регистрируемый показатель измеряется автоматически, а зарегистрированное значение сразу вводится в ЭВМ. Таким образом можно создать банк данных, состоящий из показателей игровой и тренировочной деятельности футболистов, а также их состояния, зарегистрированного в стандартных условиях.

Просмотров: 16147

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средняя школа №51

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Футбол - мой любимый вид спорта!

Клюев Захар Сергеевич

Научный руководитель: учитель начальных классов,

Ларькина Марина Николаевна

г. Липецк.2016

1. Введение …………………………………………………………………………… 3

2. Основная часть....…………………………………………………………….....…… 4-8

2.1. Происхождение футбола…………………………………………………………… 4

2.2. Описание игры футбол……………………………………………………………... 5

2.3.Неповторимые игроки………………………………………………………. …….. 6

2.4.Влияние футбола на здоровье человека…………………………..……………….. 7

2.5.Практическая часть ……………………………………………………………….. . 8

3. Заключение…………………………………………………………………………..... 9

4. Библиографический список…………………………………………………………. 10

5. Приложения…………………………………………………………………………… 11-13

Введение.

Из разнообразных средств физического воспитания особое внимание уделяется такой спортивной игре, как футбол.

Объект исследования футбол - без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю.

Гипотеза : футбол – полезный вид спорта.

Практические значимости исследования: Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей. На сегодняшний день спортом №1 во всем мире принято считать футбол.

И вправду, футбольные матчи собирают тысячные стадионы и многомиллионную телевизионную аудиторию, министры спорта различных стран всерьез озадачиваются взращиванием юных талантливых футболистов, для чего открывается одна школа футбола за другой.

Безусловно, как и в любом другом виде спорта, в футболе отмечаются положительные моменты, оказывающие влияние на организм и здоровье человека.

Я занимаюсь футболом второй год, играю в детской юношеской команде «Металлург». У нас замечательный тренер, который помогает нам становиться настоящими футболистами, мы очень часто играем с командами – соперниками по городу, в области, участвуем во всероссийских соревнованиях. Есть определенные успехи. Однажды, мне захотелось узнать историю возникновения футбола. Когда этот вид спорта появился в России и как он влияет на здоровье человека. Это и стало гипотезой моей исследовательской работы.

Цель моей исследовательской работы: определить влияние футбола как вида спорта на здоровье человека, узнать о его истории.

Задачи, которые помогут достичь цели проекта:

1. изучить историю возникновения футбола как вида спорта, разновидности футбола;

2. выявить особенности развития футбола в России;

3. провести опрос среди сверстников «Мое отношение к футболу»;

4. проанализировать влияние футбола на здоровье человека.

Методы исследования:

1. Изучение литературы.

2.Изучение информации в сети Интернет.

3.Проведение классного часа с помощью учителя о футболе.

2.Основная часть.

2.1 Происхождение футбола.

Древний Китай

В 2697 году до нашей эры, рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее «дзу-ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками. Чуть позже эта игра стала частью военной подготовки. В каждой команде было по 50 человек и 6 вратарей.

Древняя Япония

Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” – появилась в стране Ямато, она же Япония. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями, которые символизировали четыре стороны света. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали нынешние.

Древний Египет

В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 году до нашей эры. При раскопках находят ритуальные кожаные мячи.

Древняя Греция В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота.

Древний Рим

Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжелый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.

Англия

В 1660 Карл II завез футбол в Англию. Средневековьй футбол в Англии носил грубый характер, играли не на жизнь, а на смерть. Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом; выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры. Но популярность футбола в Англии была столь велика, что именно в Англии эта игра была названа «футболом». Именно здесь были составлены правила игры в футбол (8). В первом турнире 16 марта 1872 года стартовали 15 команд. Выиграла команда «Уондерерс» со счетом 1:0, которая и получила 1 кубок по футболу.

В1846 году в Англии были разработаны первые правила игры в Регби-скул и два года спустя уточнены в Кембридже.

2.2 Описание игры футбол.

Игровой процесс: Отдельная футбольная игра называется –матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение какой команды отдыхают, а по её окончании меняется воротами.

Цель игры -забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допускать гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае если в течение двух таймов команды имеют равное количество голов, то или фиксируется ничья или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время- еще два тайма по 15 минут каждый без перерыва, но со сменой сторон. Если же и после них победитель не определен, тогда проводится серия послематчевых пенальти. Серия ведется до тех пор, пока победитель не будет определен.

Об игре в мяч, похожей на футбол, издавна знали и в нашей стране. Еще в середине XIX века писатель Н.Г. Помяловский отмечал в «Очерках бурсы». « На левой стороне двора около семидесяти человек играют в килу кожаный, набитый волосом мяч величиной с человеческую голову. Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдет на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». В 1897г. была образована команда «Спорт» при Петербуржском кружке любителей спорта. Желая не отставать, спортсмены Лосино-Островского кружка, тоже образовывают команду и предлагают померяться силами. «Спорт» принял вызов. Это случилось 24 октября 1897г. В тот день Петербуржские футболисты отважились на публичное выступление. Местом поединка выбрали платц Кадетского корпуса. Лосино-Островцы выиграли 6:0. Этот день явился рождением Российского футбола.

2.3 Неповторимые игроки.

Лионель Месси - Аргентинский футболист, нападающий, выступающий за испанскую «Барселону», с лета 2011 года - капитан сборной Аргентины. Считается одним из лучших футболистов современности и одним из лучшиx игроков всеx времён.

Златан Ибрагимович - шведский футболист боснийско-хорватского происхождения, нападающий французского клуба «Пари Сен-Жермен» и сборной Швеции, в которой является капитаном. Считается одним из самых непредсказуемых и мастеровитых нападающих своего поколения.

Лев Яшин - советский футболист, вратарь, лучший вратарь советского и мирового футбола за все годы. Лев Яшин является олимпийским чемпионом 1956 года и чемпионом Европы 1960 года, 5-кратным чемпионом СССР. Входит в список лучших игроков XX века. Герой Социалистического труда, ковалер ордена Ленина, ордена Трудового красного знамени.

В 1912 году сборная России впервые участвовала в Олимпийских играх. Провела их неудачно по следующим причинам: внутренний чемпионат не проводился; лучшие футболисты выбирались только из сборных команд Петербурга и Москвы. "Золотыми" годами в истории советского футбола стали 1956 год и 1988 год, когда сборная команда становилась чемпионом Олимпийских игр.

2.4 Влияние футбола на здоровье человека.

Благодаря многочисленным исследованиям ученых, в частности, из Университета Копенгагена, были выявлены положительные моменты занятий футболом – они, прежде всего, приводят к

1. Увеличению мышечной силы

2. Повышенной скорости реакции

3. Улучшению прочности костей и скорости их регенерации

что, само по себе, довольно парадоксально. Подобные выводы стали возможны после проведения одного эксперимента, для которого мужчинам и женщинам в возрасте от 20 до 47 лет было предложено на протяжении полутора лет играть в футбол три раза в неделю. Спустя восемь месяцев у этих людей по сравнению с их сверстниками повысилась плотность костей голени.

Учеными также были отмечено увеличение массы и объема мышц голени и бедра, особенно икроножных мышц. Все это привело к сбалансированности тела и его устойчивости. Еще через полгода увеличилась плотность костей во всем организме. У людей, занимавшихся футболом, состояние костных тканей стало гораздо лучше, чем у тех, кто занимался бегом или вовсе был лишен спортивных нагрузок. Но, тут же, возникают и негативные последствия. Так как футбол это контактный вид спорта, то на кости любого игрока оказывается внешнее воздействие Иными словами, после каждого стыка футболист рискует получить серьезную травму . Достаточно вспомнить одного из лучших футболистов недавнего времени – бразильца Рональдо, – который за свою карьеру годами лечился от полученных повреждений. У здоровых людей просматривается положительная динамика в работе сердечнососудистой системы .

У занимающегося футболом человека происходит заметное снижение холестерина в крови, в связи, с чем улучшается работа коронарных, почечных сосудов, а также сосудов нижних конечностей. Сердце любого футболиста лучше и быстрее адаптируется к умственной нагрузке, игроки меньше подвергаются усталости от такой работы, у них не бывает сонливости, поскольку нормализуется цикл сна.

Подытоживая, хочется отметить, что футбол, как и любой другой вид спорта, несет в себе преобладающее число положительных моментов, влияющих на здоровье человека. Но, при этом, необходимо правильно проводить тренировки, дабы не наступил ранний износ организма. Скажите, разве этого мало, чтобы уже завтра пойти на ближайший стадион и погонять мяч по траве? Спорт - это залог здорового образа жизни!

2.5. Практическая часть

Мной было проведено анкетирование, в котором приняло участие 30 человек. Это анкета позволила выяснить следующее.

Анкета

1. Тебе нравится футбол?:

    Где популярен футбол?

Россия –10чел.,

Бразилия – 6 чел.,

Америка –5 чел.,

Англия –3 чел.,

Италия –2 чел.,

Франция –1 чел.,

Аргентина – 1чел.,

Не знаю - 3 чел.

3. Заключение.

Футбол - особая спортивная игра.

Гипотеза доказана, футбол способствует развитию молодых людей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу.

Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, «футбол-это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой». Футбол это искусство. Пожалуй, ни один вид спорта не может с ним сравниться по популярности.

Чемпионаты мира по футболу – спортивные соревнования с самой большой зрительской аудиторией из всех проводящихся в мире. Количество зрителей телетрансляций с чемпионатов мира превышает даже зрительскую аудиторию Олимпийских игр.

В ходе выполнения данной работы, поставленная цель была достигнута, задачи успешно решены. Мое предположение о том, что футбол интересен как взрослым, так и детям, несет в себе много полезного, подтвердилось.

4. Библиографический список

    Книга «Все о тренировке юного футболиста» МайклМукиан Дин Дьюрст Москва Астрель*АСТ 2008 г.

    Книга «Футбол. Основы игры» Дэнни Милке

Москва АСТ*Астрель 2009 г.

    Ресурсы Интернета

Приложение1

Приложение 2

Анкета:

1. Тебе нравится футбол?:

Да - 20 чел.; Нет – 5 чел.; Не знаю – 5 чел.

Из результатов видно, что этой игрой увлекаются большинство опрошенных сверстников

    Где популярен футбол?

Россия –10чел.,

Бразилия – 6 чел.,

Америка –5 чел.,

Англия –3 чел.,

Италия –2 чел.,

Франция –1 чел.,

Аргентина – 1чел.,

Не знаю - 3 чел.

Свою страну ребята поставили на 1 место, эта игра, действительно популярна в России, но в рейтинге стран мы стоим не в начале рейтинга.

    Какие российские футбольные команды вы знаете?

Спартак -10 чел., ЦСКА-7 чел., Динамо –11 чел., Зенит – 1 чел., Анжи- 1 чел.

4.Умеешь ли ты играть в футбол?

Да – 18 чел., ; Нет – 2 чел., ; Не очень – 10 чел.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 53 имени А.А. Шараборина»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФУТБОЛА

Секция: физическая культура

Введение

Основная часть.

1. Игра в мяч у древних народов

2. Введение первых единых правил в Англии.

3. История возникновения футбола в России.

4. Советский и Российский футбол после Второй мировой войны

5. Основные исторические даты отечественного футбола

6. История Чемпионата Мира

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение.

Я очень люблю футбол, и в преддверии проведения Чемпионата Мира по футболу в России в 2018году, мне стало интересно, как возник этот вид спорта, как он развивался в России, как проходили Чемпионаты Мира по футболу и результаты нашей сборной на них

В феврале 1870 г. секретарь Футбольной ассоциации Чарльз Олкокпоместил в спортивной газете объявление о том, что скоро состоится матч между ведущими английскими и шотландскими футболистами. Для тех, кто был заинтересован принять участие в игре, был дан список контактных имён и адресов. Однако из-за сильных морозов игру пришлось отложить, она прошла 5 марта 1870 года.

За период с ноября 1870 по февраль 1872 г. команды, состоявшие из зажиточйых англичан и шотландцев, проживавших и работавших в Лондоне и окрестностях, встречались 4 раза. Клуб «Куинз Парк» из Глазго выступил с предложением, чтобы один из матчей в 1872-1873 гг. был проведан в Глазго. И 30 ноября 1872 г. состоялась первая официальная международная встреча сборных Англии и Шотландии, завершившаяся нулевой ничьей. К 1882 году существовало четыре футбольные ассоциации: Англии:, Шотландии, Уэльса и Ирландии. Эти организации в том же году создали Международный совет футбольных ассоциаций, призванный контролировать изменения правил игры. Начиная с сезона 1883/1884 гг. частью британского футбольного календаря стал чемпионат Великобритании, в котором участвовали сборные этих четырёх стран.

История возникновения футбола в России.

Датой рождения футбола в России считается 12 (24 по новому стилю)октября, 1897 года, когда состоялся первый зафиксированный и проанонсированный отечественной спортивной печатью матч футбольных «Санкт-Петербургского кружка любителей спорта» («Спорт») и Василеостровского общества футболистов». Последние победили со счетом 6:0 Всероссийский Футбольный Союз был основан 6 (19) января 1912 года и в году был принят в ФИФА.

Тогда ещё не было официальных правил футбола, и первая игра, можно так сказать, была сыграна по принципу дворового футбола. Футболисты надели лапти и гоняли шарик, набитый перьями. Кто больше раз загнал мяч в сетку ворот за определённое время - тот и победил. Но этот футбольный матч записан, как первый в российской истории, что и послужило её дальнейшему развитию.

Игра пришлась по душе российской публике и уже в начале 20 века в развитых городах российской империи стали образовываться футбольные лиги.

Так, в 1901 году появилась Петербургская футбольная лига, а спустя 10 лет - Московская футбольная лига. Параллельно московской, футбольные лиги создавались в Киеве, Одессе, Харькове и других крупных городах.

Однако, в ряде источников приводятся факты, свидетельствующие о том, что родиной футбола в России можно считать подмосковный город Орехово-Зуево. В середине XIX века в городе начинает активно развиваться текстильная промышленность. Уроженец тех мест, родоначальник знаменитой династии купцов и меценатов Савва Морозов закупал для своей бумагопрядильной фабрики импортное оборудование из Англии. Клемент Чарнок, управляющий одной из фабрик, при подборе английских специалистов отдавал предпочтение тем, кто хорошо играл в футбол. Согласно воспоминаниям очевидцев еще в 1888 году в Парке Первого мая (в то время - Парке народных гуляний господ Морозовых) состоялся первый футбольный матч в России. На поле, которое сохранилось и до наших дней, встречались команды английских служащих, работавших в Орехово-Зуево на фабриках Морозова. В 1909 году был зарегистрирован Устав о создании «Клуба спорта Орехово» - одного из первых футбольных клубов России. Председателем клуба стал брат Клемента Гарри Чарнок.

После революции футбол в России стал развиваться ещё большими темпами. В 1923 году состоялся первый чемпионат страны, а уже через год была сформирована футбольная сборная СССР. Для клубных команд в 1936 году вводится новый турнир под названием, Кубок Страны.

Советский и Российский футбол после Второй мировой войны

После окончания Второй Мировой Войны (1939-1945 годы), сборная СССР

начинает проводить игры на международной арене. Уже в 1952 году сборная советского союза по футболу впервые в своей истории выступила на Олимпийских играх, где продемонстрировала уверенную игру в матчах с довольно сильными оппонентами.

С каждым годом клубы давали мастеровитых исполнителей для сборной СССР, которая становилось грозной силой в Европе. Великие победы не заставали себя ждать. В 1954 году советские футболисты разгромили шведов со счётом 7:0, а через год поставили на колени сборную ФРГ, которая на то время являлась действующим обладателем Кубка мира. В 1956 году сборная СССР выигрывает золотые награды на Олимпийских играх в Мельбурне, а в 1960 году побеждает на первом в истории чемпионате Европы.

В 1966 году сборная СССР вошла в четвёрку лучших команд мира, а в 1988 году завоевала золотые медали на Олимпийских играх в Сеуле.

Зато на Олимпиаде 1998 стало последней наградой в истории футбольной сборной Советского Союза. Затем СССР распался и в 1992 году был образован Российский Футбольный Союз и Национальная сборная России

по футболу.

Основные исторические даты отечественного футбола

14 октября 1897 года - Первый зафиксированный матч отечественных футбольных команд («Санкт-Петербургский кружок любителей спорта» -«Василеостровское общество футболистов», 0:6).

19 января 1912 года - Основание первого официального футбольного страны - Всероссийского футбольного союза ФИФА.

30 июня 1912 года - Первый матч сборной России в официальном между народном турнире (Россия - Финляндия, Олимпийские Игры, 1:2).

16 ноября 1924 года - Первый международный официальный матч сборной СССР (против Турции в Москве, 3:0).

17 августа 1928 года - Открытие первого стадиона страны, соответствовавшего международным стандартам («Динамо» в Москве).

16 октября 1934 года - Первый матч отечественной команды с профессиональным европейским клубом (сборная Москвы - «Жиденице»,

Чехословакия, 3:2).

27 декабря 1934 года - Основание Секции футбола СССР (с 26 мая 1959 года - Федерации футбола СССР).

1958 год - Дебют сборной СССР в финальной части Чемпионата Мира

27 мая 1964 года - Вручение награды «Золотой мяч» лучшему игроку Европы - вратарю сборной СССР Льву Яшину.

Киев - Колрейн», Северная Ирландия, Кубок обладателей кубков, 6:1).

28 июля 1966 года- Лучший результат национальной сборной на Чемпионатах мира (четвертое место, бронзовые медали).

14| мая 1975 года- Первая победа советской команды в Еврокубках. Киевское «Динамо» побеждает в Кубке обладателей Кубков.

30декабря 1975 года - Вручение награды «Золотой мяч» лучшему игроку Европы - нападающему сборной СССР Олегу Блохину.

26 мая 1985 года - Победа юношеской сборной СССР (игроки не старше 1968 года рождения) на Чемпионате Европы.

1 декабря 1986 года - Вручение награды «Золотой мяч» лучшему игроку Европы - нападающему сборной СССР Игорю Беланову.

2 июля 1987 года - Победа юношеской сборной СССР (игроки не старше 1970 года рождения) на Чемпионате мира.

25 июня 1988 года - Второе место сборной СССР на Чемпионате Европы.

21 июля 1988 года - Победа юношеской сборной СССР (игроки не старше 1969 года рождения) на Чемпионате Европы.

29 июля 1990 года - Победа юношеской сборной СССР (игроки не старше 1971 года рождения) на Чемпионате Европы

8 февраля 1992 года - Создание Российского футбольного союза -общероссийской общественной спортивной организации, право преемника Всероссийского Футбольного союза и Федерации футбола СССР.

24 апреля 1996 года - Третье место (лучший результат в истории) сборной России в рейтинге лучших национальных команд мира ФИФА.

14 мая 2006 года - Победа юношеской сборной России (игроки не старше 1989 года рождения) на Чемпионате Европы

14 декабря 2008 года - Победа молодежной сборной России по мини - футболу на Чемпионате Европы.

2 декабря 2010 года - Победа России на выборах страны-хозяйки Чемпионата мира 2018 года.

19 января 2012 года - Столетний юбилей со дня основания РФС (Всероссийского футбольного союза).

17 мая 2013 года - Победа юношеской сборной России (игроки не старше 1996 года рождения) на Чемпионате Европы.

29 сентября 2013 года - Победа сборной России по пляжному футболу на Чемпионате мира.

организаторов Чемпионата Европы 2020 года,

19 июля 2015 года - Второе место юношеской сборной России (игроки не 1996 года рождения) в Чемпионате Европы.

История Чемпионата Мира

Чемпионат мира по футбол — главное международное соревнование по футболу . Чемпионат мира проводится управляющим органом мирового футбола — ФИФА , и участвовать в нём могут мужские национальные сборные стран-членов ФИФА всех континентов.

Финальные турниры чемпионатов мира проводятся раз в 4 года, как и Олимпийские игры .

История чемпионата мира по футболу началась в 1928 году, когда президент ФИФА Жюль Римэ решил провести международный футбольный турнир. Первый чемпионат, который состоялся в Уругвае в 1930 году, был оспорен в качестве финального турнира, так как в нем участвовало только 13 команд. С тех пор чемпионат мира по футболу трансформировался в нынешний финальный турнир, включающий 32 команды, с предшествующим двухлетним отборочным циклом с участием почти 200 команд со всего мира.

По состоянию на июль 2014 года, в 20 финальных турнирах чемпионатов мира участвовали в общей сложности сборные 76 из 209 членов ФИФА. Бразилия — единственная сборная, участвовавшая во всех чемпионатах мира.

(Приложение № 1 Достижения национальных команд на Чемпионатах мира)

Проведение Чемпионатов Мира по футболу и победившие команды

Страна - хозяйка

Кол-во команд

Команда -победительница

Лучший результат сборной команды России на Чемпионате мира - 4 место в 1966 году в Англии.(Приложение №2 . Итоги выступлений сборной команды России на Чемпионатах мира)

Список городов, которые примут матчи чемпионата мира:

Москва, Калининград,Санкт-Петербург, Волгоград, Казань Нижний Новгород Самара, Саранск, Ростов-на-Дону, Сочи, Екатеринбург.

Заключение

По результатам исследования я изучил историю развития футбола.Мне было интересно узнать о развитии современного футбола за рубежом и в России.

Я также узнал, что историю проведения Чемпионатов Мира по футболу и результаты участия в них сборной команды России.

Я выяснил, что футбол является самым популярным видом спорта не только среди юношей, но и среди девушек. Мы провели анкетирование среди учащихся 7-10 классов нашей школы(приняло участие в анкетировании: 31 юноша и 23 девушки).(Приложение № 3. Итоги анкетирования)

Итоги анкетирования:

39% юношей и 35% девушек считают, что футбол для них самый любимый вид спорта.

77% юношей и даже 23% девушек играют в футбол в школе, во дворе.

61% опрошенных будут смотреть Чемпионат Мира -2018

Большинство юношей и девушек будут болеть на Чемпионате Мира за сборную команду России.

Прогнозы результатов Чемпионата Мира:

1 место - Португалия

2 -место - Англия, Бразилия, Аргентина

3 место - Россия

1 место - Германия

2 -место - Бразилия, Португалия, Аргентина, Бельгия, Испания, Франция

3 место - Россия

Из анкет видно, что учащиеся нашей школы видят сборную команду России в тройке лучших команд и хочется пожелать успехов нашей команде.

Считаю, что моя работа имеет практическое значение для пропаганды занятий физической культурой и спортом, она будет полезна тем, кто захочет изучить историю развития футбола.

Список литературы и интернет - источников:

Сайт «Чемпионат мира по футболу 2018» https://ru.wikipedia.org/wiki

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Достижения национальных команд на Чемпионатах мира

Команда

Кол-во выступлений на ЧМ

Первое появление

Последнее выступление

Лучший результат

Чемпионы (1958, 1962, 1970, 1994, 2002)

Чемпионы (1934, 1938, 1982, 2006)

Чемпионы (1954, 1974, 1990, 2014)

Чемпионы (1978, 1986)

Четвертьфинал (1970, 1986)

Чемпионы (2010)

Чемпионы (1998)

Чемпионы (1966)

Чемпионы (1930, 1950)

Второе место (1958)

Полуфинал (1930), 4 место (1962)

Четвёртое место (1986)

Второе место (1974, 1978, 2010)

Второе место (1934, 1962)

Второе место (1938, 1954)

Полуфинал (1930)

Четвёртое место (1966)

Четвертьфинал (1934, 1938, 1954)

Третье место (1962)

Четвёртое место (2002)

Четвертьфинал (2010)

Групповая стадия

Третье место (1974, 1982)

Третье место (1954)

Четвёртое место (1994)

Четвертьфинал (1994)

Четвертьфинал (1990)

Третье место (1966)

Четвертьфинал (1998)

Четвертьфинал (1970)

1/8 финала (2002, 2010)

1/8 финала (1994, 1998, 2014)

1/8 финала (1994)

Четвертьфинал (2014)

1/8 финала (1986)

Третье место (1998)

Четвертьфинал (1990)

Четвертьфинал (1958)

1/8 финала (2006)

1/8 финала (1998)

Четвертьфинал (2014)

.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28
Исследовательская работа
«Футбол-мой любимый вид спорта!»

Выполнил:

ученик 6б класса Жаравин Данил

Руководитель:

учитель физической культуры Агафонова А.Р.

Содержание


  1. Введение

  2. Происхождение футбола.

  • Древний Китай

  • Древняя Япония

  • Древний Египет

  • Древняя Греция

  • Англия

  1. Описание игры футбол.

  • Состав команд

  • Цель игры

  • Основные правила

  1. Лучшие игроки

  2. Практическая часть

  3. Заключение
Введение

Для меня футбол является одной из самых любимых игр! Футбол является универсальным видом спорта, так требует большой физической силы, выносливости и ловкости и также способность быстро мыслить и просчитывать действия на шаг вперед.По футболу проводятся чемпионаты и кубки. Футболу я посвящаю свободное время.

Цель : Расширить знания о футболе и прививать интерес к спорту.

Объект исследования : Футбол.

Предмет исследования : знания о футболе.

Актуальность: Занятия спортом - это залог здоровья. Спорт укрепляет , делает нас сильными, ловкими, выносливыми, а также ответственными и дисциплинированными. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. Футбол не только увлекателен, но и невероятно полезен. Он не знает возрастов, и собирает тысячные публики на стадионах и миллионную телевизионную аудиторию.

Гипотеза: я считаю, что футбол самый известный вид спорта.

Методы исследования : работа с компьютером, чтение книг, опрос, анализ результатов.

Происхождение футбола

История не знает ни года, ни места рождения футбола . Но этот «пробел» говорит только в пользу самого футбола - свидетельствует и о древности игры в мяч ногами, и о популярности ее у многих народов земного шара…

С очень давних пор интересовал людей вопрос: кто же изобрел футбол???

ДРЕВНИЙ КИТАЙ.

Самый древний источник – это летописи династии Хань, что в Древнем Китае. Им более 2000 лет. Игра с пинанием мяча Тсу Чу (также может встречаться написание Тсу’Чу или Тсу-Чу) появилась в Древнем Китае уже к 250 году до Рождества Христова. «Тсу» означает «бить по мячу ногами», а «Чу» - можно перевести как «кожаный набитый мяч». Согласно записям, в эту игру обычно играли, отмечая день рождения Императора.

ДРЕВНЯЯ ЯПОНИЯ.

Не отстает и Япония – похожую игру в мяч здесь играли около 1400 лет назад. По историческим данным, между 300 и 600 годами от Рождества Христа, японцы изобрели игру, названную Кемари (или Кенатт). В нее играло до 8 человек. Мяч диаметром около 25 см был покрыт мягкой кожей и набит опилками.

Игрок должен был не допустить касания мячом пола, пасуя и жонглируя им ногами. Поле для игры в Кемари называлось Кикутсубо. По традиции, Кикутсубо было прямоугольной формы с молодыми деревьями, посаженными в каждом из углов поля. Классическая версия отличалась использованием четырех разных видов деревьев: вишни, клена, ивы и сосны

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.

Всевозможные артефакты из египетских гробниц , построенных не позднее 2500 лет до нашей эры, свидетельствуют о том, что похожие на футбол игры существовали в тот период в этом регионе.

Льняной мяч, найденый в египетской гробнице. .

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

В Древней Греции игра в мяч была популярна в различных проявлениях по крайней мере в 4 в. до н. э. Согласно преданиям, первый мяч дала Эросу богиня Афродита, сказав ему такие слова: «Я дам тебе чудесную игрушку: это шар быстро летучий, иной лучшей забавы ты не добудешь из рук Гефеста». В зависимости от ритуала мяч мог символизировать и Солнце, и Луну, и Землю, и даже полярное сияние.

Итак, по свидетельствам современников, в 1565 году на улицах открыто Англии играли в футбол. Средневековый футбол в Англии носил чрезвычайно азартный и грубый характер, и сама игра представляла собой, в сущности, дикую свалку на улицах.

Описание игры футбол
На сегодняшний день футбол по праву считается наиболее популярным видом спорта в мире. За всеми «футбольными» процессами наблюдает, а также контролирует международная организация – FIFA. Кроме этого существует 6 континентальных конфедераций. Стоит отметить, что сейчас в футбол вкладываются существенные деньги. Так, например, самый дорогой футболист мира стоит почти сто миллионов евро, а зарплата ведущих игроков переваливает за 10 миллионов евро в год. За проведение на своей территории мирового или континентальных первенств государства составляют специальные заявки, точно так же, как в конкурсе за право принять у себя Олимпиаду. И это неудивительно, поскольку абсолютное большинство людей на Земле тем или иным образом увлекаются футболом: играют, болеют, пишут о нем и показывают его по телевидению.

СОСТАВ КОМАНД:. И так, одиннадцать спортсменов стартового состава, а также запас – вот сколько игроков в составе футбольной команды. Конечно, каждый из них занимает свою позицию. У каждого – своя роль. Главные позиции – это нападающий, защитник и полузащитник. И, конечно же, вратарь. Состав футбольной команды всегда выглядит именно так. Но это если говорить о классическом виде данного спорта. Сколько игроков в футболе играет на одном поле? Если в одной команде играет 11 человек, то, соответственно, всего матч ведётся 22 спортсменами. Десять из каждой команды ведут активную игру на поле, и по одному футболисту стоит на воротах. Но это лишь примитивное рассмотрение такой глубокой игры , как футбол. Так что следует подробнее рассмотреть позиции и их значение, которое, безусловно, велико.

НАПАДАЮЩИЙ-это атакующий игрок, который располагается ближе всех остальных к воротам своего соперника. Главная его цель – забить гол. Также у данной позиции есть и другие названия: "форвард", "голеадор" или "страйкер" (но последнее употребляется реже). Центральный нападающий озабочен лишь одним – отправить в ворота соперника мяч. Многие форварды находятся в штрафной или же неподалеку от неё. Нападающий постоянно ищет возможность забрать мяч и забить его. -

ЗАЩИТНИК - крайний, свободный, центральный - несколько позиций может занимать защитник. Но его задача – оборонять. Он действует между полузащитником и вратарём, в основном, на своей половине поля, недалеко от штрафной площадки. Главная цель защитника – не дать нападающему другой команды забить гол или близко подобраться к воротам. Основная позиция – центральная. Такой защитник играет вблизи середины поля, где зачастую действуют два футболиста, которые находятся между штрафной и самим центром. Это крайне важная зона, и нужно соблюдать оборонительные стратегии. Центральные защитники зачастую высокие и крепко сбитые спортсмены, на высшем уровне играющие головой. Очень важно, чтобы данная позиция была отдана грамотному игроку, который не только отдаёт хорошие пасы, но ещё и может видеть всё поле. Тут нужна мгновенная реакция. -

ПОЛУЗАЩИТНИК - пожалуй самая популярная позиция. Во многих командах (например, в небезызвестной “Баварии”, Мюнхен) в матчах на поле выходит по три, по четыре, а то и больше полузащитников. Следует отметить, что количество, которым исчисляется, сколько игроков в составе футбольной команды занимает позицию полузащитников, достаточно велико. Они действуют между нападением и защитой. Главная задача – помочь оборонным и нападающим игрокам. Существует центральный полузащитник, опорный, плеймейкер, атакующий, крайний и “от штрафной до штрафной”. Итак, первый из перечисленных является опорой команды. Он создаёт голевые моменты. , мощный точный удар и дриблинг.

ГОЛКИПЕР (вратарь)– именно от него зависит то, сколько команда “сохранит” мячей. Здесь нужна предельная внимательность и моментальная реакция. Вратарь обязан находиться в постоянном напряжении, поскольку в большинстве случаев количество пропущенных мячей зависит от него. К тому же он обязан обладать мощным ударом. Ведь задача вратаря не просто отбить мяч или поймать его. Нужно ещё и подать его обратно. И конечно, он должен уметь забивать. В истории футбола есть масса случаев, когда вратарь забивал пенальти голкиперу из команды противника.

ЦЕЛЬ ИГРЫ. Целью является забивание мяча (голо) в ворота соперника.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА.

Футбольный матч состоит из двух таймов, каждый по 45 минут. Перерыв между ними составляет 15 минут, после которого с выходом на поле команды меняются воротами. Основной задачей играющих является забивание голов в ворота соперника.

В состав футбольной команды входят 11 игроков, из них один вратарь. Во время матча допускается произвести три замены. В играх на выбывание ничейного результата быть не может. Поэтому проводятся два дополнительных тайма по 15 минут. Перерыва между ними нет - команды сразу меняются воротами, и игра продолжается. Если по итогам дополнительного времени победитель не был выявлен, то пробиваются послематчевые пенальти, по пять от каждой команды.

Во время игры никто из футболистов в поле не может использовать руки. Прием и ведения может осуществляться всеми остальными частями тела, в зависимости от уровня мастерства каждого игрока. Также запрещены толчки, удары по ногам и захваты за майку. За каждое нарушение назначается штрафной удар. В случае, если правила были нарушены в штрафной зоне (прямоугольная зона возле каждых из ворот, очерченная белой линией) назначается 11-метровый пенальти. За более грубые нарушения правил футболист карается желтой карточкой. За две желтых дается красная карточка, изгоняющая игрока до конца матча. За очень грубый фол также можно сразу получить удаление.

После каждого забитого гола мяч разыгрывается с центра поля командой, пропустившей гол. Так же начинается каждый из таймов. Ввод из-за боковой линии осуществляется руками , броском из-за головы. Угловой удар производится соответственно ударом с угла поля в штрафную площадь той команды, от игрока которой ушел мяч. Что же до самой штрафной площади, то она ограничивает вратарю пространство для игры руками.

Основным правилом, серьезно влияющим на игру, является офсайд, или положение вне игры. Если нападающий одной команды в момент передачи ему мяча оказывается за спинами защитников другой команды и, тем самым ближе к воротам, то в таком случае и засчитывается как офсайд, а мяч отдается другой команде. Его определяют два боковых судьи по каждую из сторон.

ЛУЧШИЕ ИГРОКИ ФУТБОЛА.

КРИШТИАНУ РОНАЛДО.



Криштиану Роналду - португальский футболист, выступающий за испанский клуб «Реал Мадрид» и сборную Португалии, в составе которой стал чемпионом Европы 2016 года. Являлся самым дорогим футболистом в истории футбола до 2013 года - за его переход из английского «Манчестер Юнайтед» в «Реал» было заплачено 80 млн фунтов стерлингов. Лучший бомбардир в истории сборной Португалии, а также рекордсмен по количеству сыгранных за неё матчей. Считается одним из лучших футболистов современности. Обладатель «Золотой бутсы» 2008, 2011, 2014 и 2015 годов. В 2008 году был признан лучшим футболистом года в клубном европейском футболе по версии УЕФА и лучшим игроком Лиги чемпионов, получил «Золотой мяч» как лучший футболист Европы и награду «Игрок года ФИФА» как лучший футболист мира. В январе 2015 года стал обладателем своего третьего «Золотого мяча», как лучший футболист мира в 2014 г.

Настоящий король футбола по версии большинства специальных рейтингов. У этого нападающего три титула чемпиона мира, в составе сборной Бразилии он забил 77 голов в 92 матчах. Эдсон Арантес Ду Насименту (настоящее имя Пеле) стал лучшим спортсменом 20 века по версии МОК. Секрет его гениальности в феноменальных физических данных (скорость, широкий угол зрения), завидном трудолюбии и высочайшем игровом интеллекте. Бразилец тонко понимал игру, обладал футбольной интуицией. О голевом чутье Пеле складывают легенды! Обводка и дриблинг нападающего достойны самых громких аплодисментов. Только в 1959 году Пеле забил 126 голов, а в 1964 футболист в одном матче заколотил противнику 8 мячей. Играл за «Сантос» и «Нью-Йорк Космос». Сегодня Пеле общественный деятель , бизнесмен, певец и актёр, телекомментатор. 72-летний бразилец – один из самых влиятельных людей современности.

ЗЛАТАН ИБРАГИМОВИЧ.

Шведский футболист боснийско-хорватского происхождения, нападающий английского клуба «Манчестер Юнайтед». Бывший капитан сборной Швеции. Считается одним из самых непредсказуемых и мастеровитых нападающих своего поколения. По версии газеты The Guardian , Ибрагимович занял третью строчку лучших футболистов мира за 2013 год. По версии шведского журнала Dagens Nyheter , Златан занял второе место в списке лучших спортсменов государства всех времён. Нападающий, номер 9.

ЛИОНЕЛЬ МЕССИ.

Практически на протяжении последнего десятилетия всем уже ясно, кто лучший футболист планеты. Конечно, же, это несравненный Месси, аргентинец, единственный, кому удалось получить аж пять «Золотых мячей». Месси является рекордсменом Испании по количеству голов в чемпионате, недавно он забил за «Барселону» свой 500-й мяч в карьере. В 2012 году он побил «вечный» рекорд Герда Мюллера, забив за календарный год 86 мячей. Он же возглавляет ТОП самых дорогих футболистов мира 2015. Но главное, что с «Барселоной» он главенствует в футбольной Европе уже много лет, выиграв с ней 7 чемпионатов Испании, 4 Лиги чемпионов и остальное по мелочам. Лишь в сборной дела у него не столь блестящи. Впрочем, именно благодаря его игре, Аргентина играла в финалах последнего чемпионата мира и кубка Америки. Многие уже сейчас признают этого гениального аргентинца лучшим футболистом в истории. Нападающий, номер 10.
ИГОРЬ АКИНФЕЕВ.

Игорь Акинфеев. Так и не выросший в того монстра, в которого нас заставлял верить Football Manager 2007, но все же один из самых надежных вратарей мира. К тому же он один из тех редких игроков, которые всю карьеру выступают в одном клубе. Игорь находится с четырех лет в ЦСКА, и это не шутка, и он провел за армейскую команду около 500 матчей. Вошёл в двадцатку самых лучших вратарей мира.Свою карьеру начал 18 лет. 8раз признан лучшим вратарём года и награжден премией «Льва Яшина». Лучший вратарь мира в сезоне 2012-2013г.

Практическая часть

Мною был проведён опрос среди учеников школы о их знании и отношении к футболу. Вот какие результаты были получены.

Заключение

Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта, научился обрабатывать данные анкеты , делать выводы. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах. В ходе анкетирования доказал, что футбол-это всё -таки любимая и увлекательная игра для многих, а также игра выносливых и быстрых. Кто–то уже им занимается, а кто-то мечтает заняться. Но практически все ребята занимаются спортом, то есть ведут здоровый образ жизни. Футбол способствует развитию ловкости, силы, быстроте реакции. Футбол учит уважать соперников, прививает взаимовыручку и чувство ответственности. Ещё игра требует от футболиста чувства локтя, преданности и уважения к товарищам по команде. Я уверен, что благодаря моему проекту, ребята заинтересуются спортом ещё больше, охраняя и укрепляя своё здоровье.

Список литературы

Швыков И. А. [Текст] Спорт в школе – футбол. - М., 2002, 255 с.
Малов В. И. Футбол: Энцикл. – М.: ООО «Издательство А С Т», 2005. -394с.

Акимов Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001. – 300 с.

Ресурсы интернета.