Бег

Страшная охота. Страшные истории и мистические истории Женщина-дьявол в темных одеждах

Страшная охота. Страшные истории и мистические истории Женщина-дьявол в темных одеждах

Рисунок Валерии Дашиевой

По следам снежного человека и женщины-дьяволицы

С древних времён сартуулы занимались и продолжают заниматься охотой. Скалистые горы Джидинского района изобилуют дикими животными, поэтому, согласно пословице «Счастье мужчины в горах», представители сильного пола, возвращаясь из тайги, говорят: «Хорошо мы развлеклись, отдохнули».

В случае большой добычи устраивался весёлый праздник, на котором разбивали трубчатую кость, жарили печень, рассказывали истории, многие из которых впоследствии становились охотничьими байками. Земляки, хорошо зная друг друга, частенько приукрашивали события и добавляли от себя. Известно, что многие не верят рассказам охотников. Однако в любом месте и во все времена находилось много желающих послушать охотничьи байки. Некоторые из них записала заслуженный работник культуры Бурятии и России, народный поэт Бурятии Санджэ-Сурун (Галина) Раднаева.

Джидинский снежный человек

Сын Нимажапа Дымчикова, работавшего тогда директором госпромхоза, Болот, охотясь, обнаружил следы странного существа. - С тех пор как увидел те следы, со мной постоянно случаются разные напасти. То ногу сломаю ни с того ни с сего, то что-либо другое... Не могу войти в нормальную колею, - сказал он мне.

Я тоже однажды на охоте в самой восточной части Зангаты перед закатом солнца увидел небольшого медведя и стал его преследовать. Пройдя метров 500 - 600, вдруг увидел перешагивающее через валежину существо, которое удалилось. Недавно выпал снежок, и я ясно различил след. Я был в резиновых сапогах 43-го размера. Сравнив следы, я прикинул, что тот след был примерно 41-го размера. Вдруг мне стало не по себе, я развернулся и направился в сторону своего зимовья. Мне всё казалось, что как будто кто-тоидёт сзади, или это казалось со страху (хотя я не из пугливых)...

Белую свою собаку я пытался направить так, чтобы она находилась сзади меня, но ничего не добился: собака всегда забегала вперёд меня. Так, покрикивая на собаку, дошёл я до ночлега. Сварил суп, поужинал, покормил собаку. Вдруг собака залаяла, от страха выпуская струйки мочи. Удивившись, я открыл дверь, а собака от страха забежала внутрь, перепрыгнула через огонь и стукнулась об стену так, что ее оглушило. Я укрепил дверь тем, что попалось под руку, зарядил ружьё (неважнецкое было, правда), пододвинул под руку топор и сел. До рассвета далеко…

Вдруг снаружи послышался неприятный звук (сколько ни бродил по лесу, такого звука не слышал). Будь что будет, подумал я, приоткрыл дверь и начал палить в ту сторону, откуда доносился звук. Звук прекратился, а мы с собакой еле дождались утра, я и не ложился. Спозаранку я поймал коня, взял его за повод и зашагал с собакой в сторону дома. Дошли до речки Хундэлэн, она шириной не больше метра, а лошадь вдруг упала в воду. Любое существо, упавшее в воду, поднимает голову вверх, а тут конь голову из воды не вытаскивает...

Я подтянул лошадиную морду за уздцы, привязал к дереву и побежал за помощью, забыв даже снять с лошади седло. Пробежав два-три километра, оказался в зимовье - в местности Хундэлэн охотятся ичётуйские. Там оказался один молодой парень. На его коне мы прискакали на то место, но лошадь моя уже издыхала. Парень предложил прирезать коня, но я остерёгся пускать кровь в речку. Снял с коня уздечку, и он тут же ушёл под воду. Спрятал в лесу седло и пошёл, потом и ружьё повесил на дерево в укромном месте, дошёл пешком до Гэгэтуя.
Суток через двое после того я сильно заболел.

Через несколько лет прославленный охотник Гармаев Лубсан-Еши охотился в тех местах. Поздно вернувшись на стоянку, поужинал и начал готовиться ко сну. Вдруг его собака Барс сильно залаяла. Лубсан-Еши взял ружье, вышел и направился в ту сторону, куда рвалась собака - на восток.

И вдруг увидел человекоподобное существо, все заросшее волосами (шерстью), с остроконечной головой. Охотник испугался, сам не помнил, как очутился в зимовьюшке. Ни ружья, ни куртки, ни шапки с рукавицами не было.

Несколько дней охотник ходил не моргая, с торчащими вверх волосами - до того был испуган. После того случая сильно заболел. Сейчас я думаю, что существо обладало сильным гипнозом. Или это был снежный человек?

Записано со слов Чагдурова Ринчин-Доржи Доржиевича.

С бурятского на русский перевел С. Балсанов.

Женщина-дьявол в темных одеждах

Когда я была молоденькой невесткой, любила слушать разговоры пожилых людей - деда моего мужа Жанцана и других. Их рассказы были похожи на сказки, они были удивительны и вызывали интерес

Вот один из рассказов. В былые годы жил один очень меткий охотник (он был представитель седьмого колена моего мужа). Однажды он охотился на Гунзане и услышал за спиной какой-то шорох, будто с горы скатывается что-то огромное, он, не глядя, из подмышек выстрелил назад. Услышав шум падения чего-то большого, сильно испугался и, не оборачиваясь, убежал в другую сторону.

Через некоторое время, успокоившись, вернулся на то место. Увидел, что лежит огромный змей, голова которого была размером с жеребёнка. А вокруг листва деревьев вся пожелтела. Есть правило, согласно которому охотник должен попробовать мясо убитого зверя. Охотник отрезал кусочек мяса убитого змея и попробовал. «Нет жёстче мяса, чем мясо змеи», - говорил он впоследствии.

Услышав разговоры об этом охотнике, я замечала: «Ведь это же сказка, на самом деле такого не было?». «Нет, нет, всё правда!» - утверждали пожилые. Говорили, тот охотник отрубил себе палец за то, что в осеннюю пору шуршал сеном, соломой и вспугивал зверей. Идя на охоту, он не брал с собой никаких продуктов, кроме туеска с топлёным маслом.

Однажды охотник собирался переночевать в лесу. Развёл костёр, вскипятил чай. Вдруг появилась женщина в чёрной одежде и спросила охотника: «Как тебя зовут?». «Меня зовут Я сам», - ответил охотник. Охотник был умный человек и потому заподозрил неладное (разве нормальная женщина будет шататься ночью по лесу?), он велел женщине сходить за водой. Она взяла поданный ей берестяной сосуд и пошла за водой.

Охотник в это время свернул свой дэгэл, чтобы приняли за спящего человека, а сам с ружьём спрятался за деревом. Женщины не было долго. Когда пришла, прикрыв рот рукавом, долго всматривалась в «спящего человека». Потом превратилась в птицу с длинным клювом и собралась клюнуть в спящего. Как только птица приподняла крылья, охотник выстрелил в грудь. Птица с криком свалилась.

На крик прибежала разная нечисть (духи, черти и т.п.) и стала спрашивать ее: «Кто это сделал?». «Я сам! Я сам!» - назвала птица имя охотника. «Ну, если сам, то что мы сделаем?» - сказали твари и исчезли.

Охотник провёл ночь, сидя у костра. Когда стало светать, обнаружил большой, длинный, золотой клюв птицы. Охотник взял клюв, сразу вернулся домой и отправился в дацан. «Это очень плохо. Надвигается беда. Надо увезти и сдать этот клюв в другой дацан в местности Жуу», - сказали ему.

Три месяца добирался до Жуу охотник. Сдал в дацан клюв. Настоятель того дацана знал, кто к ним направляется, и распорядился: «Из далёких мест идет к нам человек с золотым клювом. Надо его встретить, накормить, дать отдохнуть». Охотник менял в пути лошадей, которые ему давали монголы. Когда добрался до Жуу, его встречали люди в дацане. Двери дацана были распахнуты (а охотник в пути беспокоился, как он обнаружит и откроет нужные двери).

Путника накормили, дали отдохнуть, затем повели к настоятелю дацана. Тот сказал: «Вы одолели очень сильного врага. Этот сильный шолмос (чёрт, дьявол) принёс бы немалые бедствия народу». Потом в подарок охотнику дали книгу «Алтан гэрэл» («Золотой свет»), написанную золотыми буквами.

Ему сказали, что книгу ту нельзя держать ниже уровня пояса. На обратном пути охотник всё время держал книгу у груди. Когда руки у него устали (да и спать надо было), он прикрепил книгу на голову, привязав поводьями. Ехал очень долго, и поводья натерли ему шею до ран, шрамов. И вправду книга «Алтан гэрэл» находилась в этой семье, когда я пришла к ним невесткой.

Дед умер в 87 лет. После него книга была в распоряжении его супруги. Кто-то попросил эту книгу почитать, да так и не вернул. Она должна быть в какой-то из семей Гэгэтуя.

Рассказ записан со слов Бадмажаповой Любови Дамдиновны.

С бурятского на русский язык перевел С. Балсанов.

12.02.2010 | Охотники на привале (страшные истории)

Продолжаем знакомить читателей с творчеством Евгения Бородовицына, не прибегая к корректуре материала. Люди имеют право выссказывать свое мнение, даже если оно не совпадает с другим. Более того, - это даже интересно. Естественно, что к филологическим изыскам автора нужно отнестись с полным пониманием того, что они совершенно никак не совпадают с научными фактами. Но это уж каждый старается в меру своих сил. Помнится в истории известны случаи, когда Ломоносов замечал что немецкий академик произвел русское "Холмогоры" от немецкого "Хальм гер", а прикавказсские аланы произвели Русь от "русколань", то есть от аланов. Брим произвел "Русь" от варяжского "руотсу", то есть "дружина", а энтомологи... от речки Рось... Одним словом "хрен, веник и ведро", вот и разирайтесь. Так что, Евгений нам предлагает попутно еще и версию о египетско-мордовских корнях. Не ново. Но забавно. Оказывается, все мы - мордва. Украинцы с этим не согласятся, я полагаю. У них тоже есть своя версия. Одним словом: Охотничьи байки, часть 4.

Прежде, чем перейти к очередному рассказу, необходима историческая справка, без которой сам текст будет совершенно непонятен большинству читателей. Излагаю все устами героев с моими личными комментариями. Повествование следует воспринимать как очередную «байку», а с подробностями можно ознакомиться в Интернете по соответствующим ссылкам. Да простят меня историки и филологи…

Слово Рамонь (Рамень, см. Википедию) происходит из языка эрзя (государственный язык Мордовии, угро-финская семья языков) и переводится как «я Ра». Распространенное название деревень и сел в лесной зоне европейской части России.

Племена эрзя распространились на восток через славянские земли до территории Венгрии и Скандинавии. Поклонялись Богу Ра. Отсюда и пошло название самой России. Ра се я! Эрзя древнее Киевской Руси.

Боевой клич русских «у-ра» пришел к нам из эрзянского языка. Широко шагала Мордва!

Рамонь находится в 40 км севернее Воронежа. Название областного центра происходит не от общепризнанного, механического, соединения слов ворон и еж, а от слова воронжец (ворожба).

Область, - известный мировой центр магии и знахарства. Крупнейшая аномальная зона. Знаю не по наслышке, - моя бабушка по отцу родом из Пчельников, а вся родня сейчас проживает в Ступино (не путать с одноименным городом). Оба поселения находятся рядом, в пяти верстах от Рамони. Сегодня это деревни, а раньше там стояли церкви, стало быть были они когда-то селами.

Егерь Трифон (от мецената)

Вот тут доктор рассказывал уже про егеря Егорыча. Хотел бы поведать вам другую, прямо-таки мистическую историю, в которую очень трудно поверить.

Был я как-то в гостях у своего дальнего родственника дяди Трифона. Жил он в Пчельниках. Вокруг леса. Своей земли у селян не было и испокон века их кормил лес и пасеки. Отсюда и название. Домик его стоял у самой опушки, огород переходил в густые заросли терновника. Не дом, а овощи, ягоды и мед в одном «флаконе». Да коровка своя, да птичка домашняя, да дары леса: дикие яблоки и груши, ежевика, земляника, костяника, ежевика, тёрен. Грибочки, боровая и полевая птичка, зайчики, дикие кабанчики и лоси. На стол всегда было чего подать поесть и выпить-закусить. Не погребец, а скатерть-самобранка! Шубейка и сапожки из бобра. Лошадка верховая.

Жил он с тетей Дусей вдвоем,- детей им господь не дал, всегда сторонились людей почему-то, а потому принимали меня всегда как родного сына, радовались каждому моему приезду.

Трудился дядя Триша егерем в местном заповеднике. И вот зашел у нас как-то разговор о наездах на его «владения» алигархов и начальства всех мастей. «Да, беда была с этим»,- признался егерь.

Вот, зачастил в свое время ко мне один секретарь райкома партии с комсомолочками. Пьянка и разврат. А куда денешься,- начальство… Да ладно бы только это! Повадились стрелять зверей на кормовых базах, где я им каменной соли подкладывал и подкармливал в голодное время зимой, учет вел. Со смотровой вышки повадились стрелять зверюшек, почти в упор! А они ж меня лично все знали, доверяли, волки не трогали. Приходилось,- ночевал с ними в яру рядом с логовом, с одним топором за поясом.

А помогла мне легенда о Рамонском замке, рассказал ее «гостям», пригласил посетить в лесу памятник волку ночью. Они же атеисты,- в чертей не верят. Согласились тут же! Порешили идти.

Дождливым летом 1879 года в маленький городок Рамонь приехала Евгения Максимилиановна, по отцу - герцогиня Лейхтенбергская, по матери - Великая княгиня Романова (племянница Александра II от сестры Марии Николаевны), по мужу - принцесса Ольденбургская. Она принимала свадебный подарок своего дяди- императора Александра II.

За четыре года был возведен двухэтажный замок в староанглийском стиле. Перед ним искрился фонтан, а на заднем дворе перед ступенчатым спуском к реке была сооружена медная статуя сказочной рыбы, из уст которой струилась вода.

Принцесса страшно любила охоту. Все свободное время скакала верхом по окрестным лесам и долам. Там, видать, и познакомилась с молодым красивым оборотнем, коих множество окрест. И разгорелась между ними нечеловеческая любовь, и страсть завладела обоими.

Все бы и продолжалось, да муж принцессы заподозрил неладное, послал верных людей. Выследили колдуна и принцессу. Его убили осиновым колом и тело сожгли. Проклял колдун перед смертью и лес, где нашел он свою погибель, и замок. А принцесса с той поры так и прожила одна до глубокой старости. А в память о своей любви приказала поставить памятник волку на месте гибели любимого.

Не ходят туда сельчане,- очень тяжелое это место, с сильной темной энергетикой. И всякое там случается в полнолуние. Боятся люди. И только влюбленные чувствуют себя здесь прекрасно и днем и ночью. Только им открываются здесь красоты этого поистине сказочного по красоте места. Им поют птицы и посвящаются по ночам трели соловьев. Не коснулось их это проклятие колдуна.

Бег (от Трифона)

На другой день подговорил местных ребят, те прихватили с собой своих дворняг, завязали им морды,- чтобы не тявкнули ненароком, и затаились вокруг назначенного места в назначенное время. Я же у зав. клуба выпросил на прокат из театрального инвентаря накладные клыки на зубы, примерил их перед зеркалом,- самого в дрожь кинуло от страха!

Пришли на место, развернули костерок, разложили выпить-закусить-запить. Комсомольцы начали приглядываться к ближайшим кустикам в поиске ложа любви на природе. И я дал условный сигнал сообщникам.

Гости увидели мелькание светящихся в свете костра зеленых глаз привязанных дворняжек и услышали прямо нечеловеческий вой их хозяев. «А ну, щас посмотрим, кого это принесло нам на ужин,- прорычал басом один из них, используя вместо громкоговорителя пустое ржавое ведро. И вурдалаки, за которых их, безусловно, приняла подпитая уже компания, со всех сторон начали приближаться к костру с вытянутыми вперед руками замедленной, как в кошмарном сне, поступью. Гуляки метнулись ко мне со страху. А тут я в клыках и с загадочной улыбкой Моны Лизы на морде…

Мне по-человечески жалко их стало даже. Как они рванули! Ко мне в избушку. До утра никто глаз не сомкнул, а ранехонько их и след простыл! Так вот и отвадил всех помаленьку, закончил свой рассказ егерь.

Замок (от думовца)

Извини, что перебиваю, но я тоже слышал про рамонский замок «по своей линии». Архитектурный памятник федерального значения. Сейчас он на реставрации. Лет 30 уже реставрируют. Администрация и областная дума боятся решать этот вопрос. Кто пытается, на того и его близких тут же начинает действовать проклятие. Реставраторы и строители через неделю разбегаются! А потому начальство «спит и видит»,- кому бы его сбагрить! Объявили даже конкурс для сдачи в долгосрочную аренду, да все никак не пристроят. Охотников нет!

Признанные экстрасенсы и ученые-физики доказали, что замок пронизывают энергетические фонтаны, нещадно влияющие на психику нормальных людей. Подозревают также, что это портал для выхода в другие измерения. Недаром на гербе Рамони- замок с привидениями…

Экскурсия (от доктора)

А ведь и я был в рамонском замке! Приезжали к нам из Германии специалисты по установке новой техники. И у них в плане было обязательное посещение дворца,- чтут немцы свою историю. Вот меня и командировали с ними.

Скажу сразу, эта поездка оставила у меня неизгладимые впечатления. Замок стоит на высоком холме, с которого открывается вид на синюю ленту реки Воронеж, темный лес заповедника, сахарный завод, переоборудованный принцессой Ольденбургской в конфетную фабрику, продукция которой была хорошо известна в Европе, и старую пристань, построенную Петром I при основании черноморского флота Российской Империи (в конце 17, начале 18 веков здесь существовала корабельная верфь). Здесь, кстати, получал под свое командование боевой корабль «Таймолар» знаменитый полярный мореплаватель В.Беринг в 1711 году. Говорят, Ю. Лонго посвящался здесь в колдуны, отсюда родом изобретатель трехлинейки С. Мосин, поэт и философ пушкинской поры Д. Веневитинов и много других известных в России и за ее пределами людей.

Одна из башен въездных ворот украшена курантами швейцарской фирмы «Винтер». Сам замок сложен из красного кирпича, с метровой толщины стенами, и отделан белым кирпичом. Автор проекта неизвестен.

Тайны подачи воды в фонтан, системы обогрева и акустики не разгаданы до сих пор современными инженерами и учеными! Воистину несимметричный замок в английском стиле с привидениями. Там не живут мыши и крысы, мухи дохнут. Кошку или собаку туда никакой едой не заманить! Фото и видео аппаратура выходит из строя. Кошмарное место…

Сказка (от мецената)

Дааааа… Ну, мужики, все это была присказка, теперь слушайте саму сказку,- историю, что приключилась со мной в тех местах. И хотите верьте, хотите нет.

Послушал я дядю Трифона и посмеялся над незадачливыми атеистами. «А что здесь смешного-то»,- вдруг сказал он и переглянулся с тетей Дусей, сидевшей около печки и внимательно прислушивавшейся к каждому нашему слову. И показалось мне, что на какой-то миг у обоих сверкнули клыки. Я не придал этому значения тогда, показалось, мол. А зря…

«Все вы герои, а дойдет до дела,- драпаете без оглядки от страха. Вот, сегодня как раз полная луна. Как на заказ,- прищурился он,- пойдем, сходим, здесь недалече совсем». И начал собираться, не дожидаясь моего согласия. Мне ничего не оставалось делать, кроме как последовать его примеру, хотя внутренний голос просто вопил, предостерегая от опасности этой затеи.

Дальше все было как в кошмарном сне наяву. Пришли, тут же нас окружила волчья стая. Один здоровенный такой зверь, порыкивая пошел на меня, но тут вышла старая волчица и ударилась о земь. Глядь, а это тетя Дуся собственной персоной! « Нельзя его трогать,- улыбнулась она. Он нашего роду-племени». Тут все приняли человеческий облик. Ко мне подошла молодая девка, писаная красавица, взяла за руку и повела за собой. На нас никто не обращал никакого внимания. Вели себя как на обычной посиделке в деревне.

Подвела к костру, как на Ивана Купала, прыгнула через костер, маняще позвала к себе. Я прыгнул следом, приземлился уже на четыре лапы в облике волка,- таков ритуал обращения «новенького», почему-то сразу догадался я. Необыкновенные чувства нахлынули на меня. И главное из них,- неземная страсть к лесной красавице.

Не буду описывать, как всю ночь напролет мы любили друг друга и в человечьем и в волчьем обличии, охотились на зайцев, раздирали их клыками и уталяли голод, жадно хватая тепые куски мяса, глотали не спекшуюся еще горячую кровь. Лес далеко разносил рев и подвывания взбесившейся от ласк самца молодой волчицы, душераздирающие стоны и вопли молодой девицы на пиках неуемной страсти…

Под утро она привела меня к избушке егеря. Поцеловала. «Я буду ждать тебя в нашем измерении ровно 5 человеческих лет»,- сказала на прощание и исчезла, растворилась в зарослях.

На следующий день я проснулся, когда хозяева уже хлопотали по хозяйству. По избе разносился аромат свеженьких яблочных пирогов. Вот приснится же такое! И не удивился даже при виде запекшейся крови на губах и щеках, у меня и тогда частенько десны кровоточили. Плечи и спина были расцарапаны. Ни фига себе, присвистнул я. «Ну и здоров ты спать,- хохотнул вошедший в избу дядя Трифон,- прям за столом отключился, еле дотащили тебя до кровати». Ну, точно приснилось, и всякие сомнения окончательно оставили меня. Это все наливочки да настоечки виноваты. Пить надо меньше, меньше надо пить,- как всегда в таких случаях продекламировал я вслух и громко рассмеялся!

Смеяться было рано. С той поры во сне начала являться мне при полной луне моя девица-краса, звала к себе. А однажды вообще явилась не ко времени! Бухнулась на колени: охотники изловили ее девочку, просила вызволить. Пошел я, разузнал. Нашел волчонка. При виде меня тот прямо кинулся мне на руки! Охотники-друзья подивились, но щенка отдали. Отвез я его дяди Трифону, тот велел не беспокоиться, обещал пристроить. А девица явилась тогда в последний раз, подарила вот это колечко на мизинчик. Наказала: «Беда какая приключится, сними колечко и надень на другую руку».

С этими словами меценат снял с руки изумительной красоты кольцо из неизвестного ювелирам металла с изумрудом в форме волчьего глаза, показал друзьям. «Кольцо подарили во сне, а ношу его вот уже пять лет,- улыбнулся он». Появилась полная луна, вынырнувшая из облаков, а с нею пять волков, сидевших в каких-то пяти метрах от костра. Доктор и думовец впали в оцепенение, прилегли к огню, заснули.

Один из волков обернулся прекрасной женщиной, которая подошла к меценату, поклонилась. «Пойдем со мною в мой мир, последний раз прошу,- с мольбой в голосе простонала она. Там жизнь течет в другом измерении, там вечная молодость, там моя любовь, там путешествия в другие миры ждут тебя. Там нет места злу. Что тебе эта грешная земля?».

Меценат молчал. Тогда она низко, до самой земли, поклонилась ему: «Прощай,- произнесла со слезами на глазах,- повернулась и ушла в предутреннюю ночь». Волки тоже обернулись двумя девицами и двумя парнями, поклонились молча и ушли вслед за своей матерью. Одна задержалась, подошла к меценату: «Спасибо, папа, что спас меня тогда от охотников, не пытайся найти маму. Там тебя ждет смертельный поединок с ее новым спутником жизни. И тебе не одолеть обладающего нечеловеческой силой оборотня, и оружие там бессильно, и помочь тебе будет некому». С этими словами она сняла с пальца мецената заветное кольцо, поцеловала его в губы и ушла вслед за остальными сородичами.

Меценат проплакал до самого утра. Он только сейчас осознал, что потерял семью, о существовании которой даже не подозревал. Дороги назад не было. Его ждал земной путь, который он сам выбрал для себя. Его ждали воспоминания, похожие на сон.

Евгений Бородовицын (Baybeg)

Древние приносили жертвы духам охоты, чтобы это предприятие прошло удачно. Иначе духи рассердятся и не пошлют добычи, а то еще и сотворят с человеком что-нибудь дурное…
Как ни странно, подобный обычай сохранился и в наши дни, особенно в северных, таежных краях. В Сибири, к примеру, есть особые, «священные» места, где охотники, перед тем как отправиться на свой промысел, оставляют пищу для духов или брызгают водкой.
Есть «неприкосновенные» звери, в которых ни в коем случае нельзя стрелять. Сибирские охотники называют их «князьками». Узнать этих зверей можно по необычной окраске или чересчур крупным размерам.
- Убьешь такого князька - и фарту не видать, - констатирует старший научный сотрудник УМЦ «Сибохотнаука» Борис Дицевич.
Как-то, рассказывает он, одному его знакомому довелось повстречаться в лесу с белой кабаргой. Обычно у кабарги шкурка бурого цвета, а это был настоящий альбинос – белоснежная шкура, розовый нос, красноватые глаза…
Охотник не удержался, выстрелил в зверя. После этого охотничья удача его оставила, и он очень долго не мог подстрелить никакой дичи…

Охота на оборотней

Встречи с мистическими существами для охотников тоже не редкость. Например, в Сибири бытуют легенды о медведях-оборотнях. В давние времена там можно было услышать характерные рассказы охотников: «Иду по тайге, а навстречу - медведь. Огромный, страшный… Я, конечно, сразу выстрелил. Глядь - а медведя-то и след простыл!»
A.M.Бронников из села Знаменка Читинской области рассказывает историю о своем деде. Тот был смелым, никого не боялся, пошел один в тайгу на медведя. А по местному поверью в тот день идти на охоту было нельзя. Дед нашел место, дождался ночи, определив время по звездам, и сел в засаду.
Ровно в полночь в кустах затрещало. Охотник вскинул винтовку. Слышно стало, будто медведь ломится, а никого не видно. «Шаги» приблизились к нему, дед хотел выстрелить, но руки словно отнялись. Тут невидимка раскатисто захохотал, и послышался голос: «Что, не можешь стрелять? Не сможешь ты меня убить!» Опять раздался дикий хохот, и вновь затрещали кусты - неведомое существо удалялось. Мужик, ни жив ни мертв, скорей припустил домой…
Оборотни встречаются не только в Сибири. Много лет назад на Полтавщине произошло удивительное событие, свидетелями которого оказались с десяток человек, в том числе и сотрудники милиции.
В сентябре 2001 года на коровье стадо неожиданно напал волк и утащил молодого бычка. В тех краях волки не водятся вот уже лет сорок, и сначала местные жители решили, что это набедокурила одна из одичавших собак. Но лесничий В.Андриенко, поглядев на следы, оставленные зверем на земле, сразу же понял, что они принадлежат волку.
Этот случай стал первым, но отнюдь не единственным. За два месяца кровожадный волчище лишил жизни более 20 свиней. Он приходил на фермы по ночам, когда люди спали. Дворовые же собаки, вместо того чтобы отогнать незваного гостя, при его появлении трусливо скулили и, поджав хвосты, забивались куда-нибудь подальше.
Ловушки и капканы не помогали: зверь словно заранее угадывал, где они установлены, и обходил их стороной. Лесничие только руками разводили - где же прячется животное, ведь лес вокруг небольшой, редкий, сто раз прочесывали его, но так разбойника и не обнаружили…
Лишь однажды ранним зимним утром перед охотниками мелькнул силуэт, похожий скорее не на волка, а на чудовище, покрытое густой шерстью. Оно быстро метнулось от людей куда-то в сторону, при этом - о чудо! - встав на задние лапы. И растворилось в тумане…
А потом начали исчезать люди. Разумеется, все решили, что они стали добычей волка. В округе началась жуткая паника, жители перестали спокойно спать по ночам, до утра не тушили свет. Родители не выпускали детей на улицу и даже запрещали им ходить в школу…
Селяне организовывали добровольные отряды самообороны, патрулировавшие окрестности. В конце концов к делу привлекли милицию. Выяснилось, что все инциденты происходили в пределах одной зоны - близ старого заброшенного хутора, прозванного Кабаньим. Туда на охоту отправилась группа из одиннадцати человек - милиционеров и работников лесничества.
В полуразрушенном деревянном доме в земляном полу была вырыта яма - ледник. Там и обнаружили пустое волчье логово. Рядом с ямой лежала стопка одежды и пара туфель фирмы «Саламандра». Все - почти новое. Кому могли принадлежать эти вещи? - недоумевали пришедшие.
Устроили засаду в надежде, что волк явится к себе «домой». Он пришел только на рассвете, когда люди уже потеряли надежду. На глазах охотников животное бежало по полю. Оно было огромным, с косматой шерстью рыжеватого оттенка. Передвигалось как-то странно, будто пританцовывая.
Не доходя до хутора, зверь перекувырнулся через голову - и вдруг все увидели на его месте совершенно обнаженного человека!
«Оборотень!» - закричал кто-то из мужчин и выстрелил - очевидно, сдали нервы. Пуля угодила незнакомцу в бок. Он упал на землю и… опять превратился в волка!
Зверь поковылял прочь и вскоре скрылся из виду. Растерявшиеся люди не стали его догонять. Когда же спохватились и бросились к тому месту, где выстрел настиг это существо, то увидели на снегу пятна крови и следы босых ног. Они внезапно обрывались, а дальше тянулись отпечатки волчьих лап…

Незваные гости

Охотничьи базы и зимовья часто располагаются на месте заброшенных деревень. Это, как правило, места с особой энергетикой, влияющей на людей.
Вот история, приключившаяся с сибиряком Федором Т. Возвращаясь с охоты, он решил переночевать в лесном зимовье. Ночью услышал, как кто-то едет мимо, наигрывая на гармошке… Проезжие спешились у зимовья, открылась дверь - и в избушку вошли двое ростом около 30 сантиметров. Федор в испуге вскочил с нар и бросился бежать. Так и бежал без оглядки до самого дома. Жена сказала, что ему почудилось…
В Красноярском крае пятеро военных ушли поохотиться и бесследно пропали. Привал они должны были сделать в лесной избушке, считавшейся почему-то «нехорошей». Поисковики решили отправиться туда. Дверь оказалась запертой изнутри, ее взломали… Все пять человек сидели за столом, перед ними лежали остатки пищи. Они были мертвы, лица искажены ужасом. Смерть наступила от внезапной остановки сердца…
А в давно забытой деревушки в Ольхонском районе всех, кто там останавливался, посещали «Они». Так охотники называли мужчину с белой бородой и женщину с длинными белыми волосами, одетых в белые одежды. «Они» появлялись и ночью, и днем, причем те, кто их видел, потом описывали свое состояние как полубессознательное.
Обычно «Они» спрашивали: «А что вы здесь делаете?» Услышав ответ – «Охотимся!», говорили: «Здесь охотиться нельзя!»
Появлялись эти призраки не только в избушке, но и вне ее. Как-то раз один охотник зимой выслеживал в лесу дичь. Внезапно он увидел перед собой двоих в белом… Мужчина потерял сознание и очнулся лишь через несколько часов. Загадочным образом он не обморозился – вероятно, гости в белом решили просто предупредить его, а не наносить вред…
После этого случая местные охотники позвали шамана из ближайшей деревни Куртун, чтобы тот вступил в контакт с привидениями и выяснил, что им нужно. Шаман взял четыре бутылки водки и принялся обрызгивать спиртным углы зимовья.
После ритуала, длившегося более двух часов, он поведал, что таинственные «Они» - бывшие жители деревушки, на месте которой стоит зимовье. Когда-то мужчина и женщина погибли насильственной смертью, и теперь их души не могут оставить эти края… Магия помогла. Больше духи никого не беспокоили.
В другом зимовье охотников по ночам душили какие-то черные мужики с всклокоченными бородами. Кроме того, у всех, кто тут ночевал, начинала сильно болеть голова. По мнению Бориса Дицевича, виноваты были камни с вкраплениями меди, из которых была выложена печь.
При нагреве они выделяли ядовитые газы, и у людей возникали галлюцинации… Только непонятно, почему в бреду всем чудились одинаковые образы. Нет, не все так просто!

Мистическое предупреждение

Порой «нечистая сила», напротив, помогает охотникам. Один такой эпизод приключился летом 1952 года с будущим знаменитым режиссером Андреем Тарковским. Находясь в геологической экспедиции в районе Енисея, Тарковский остановился переночевать в пустующей лесной сторожке. Внезапно он услышал чей-то голос: «Уходи отсюда!» Вокруг никого не было.
Молодой человек подумал, что ему это показалось. Но голос раздался снова. Когда предупреждение прозвучало в третий раз, Тарковский, несмотря на поздний час, все же решил покинуть избушку.
Едва он отъехал на лошади на сотню метров, как от сильного порыва ветра огромная сосна сломалась и с грохотом рухнула на крышу домика. Будь Тарковский внутри, он неминуемо погиб бы или получил серьезные увечья…
Так что лучше стараться не гневить духов и жить в гармонии с природой, не вторгаясь на чужую территорию. Таков «закон тайги»!

Новость отредактировал OzzyFan - 17-03-2013, 10:34

Деревенька, в которой живет Ольгина бабка, затеряна в тайге и считается классической глухоманью - центральная улица, вдоль нее дома, в конце - администрация и магазин. Фельдшерско-акушерский пункт, полиция, школа и прочие блага цивилизации находятся в соседнем, более крупном населенном пункте.

Сама бабуля Алевтина Егоровна - сухонькая старушенция с въедливым взглядом, ехидной улыбкой и темпераментом бешеной белки. Гостила Ольга у нее в августе 2009 года. Приезжала погулять по тайге, собрать ягод и грибов, отдохнуть от городской суеты.

В первый же день визита Ольга взялась расспрашивать Алевтину Егоровну об окружающих краях. Интересовало все - наличие в окрестной тайге болот, медведей и различных мест, куда можно сходить в поход. Бабулька охотно рассказала все, что знала, только остерегла за версту не подходить к так называемому Лунному склону - оказалось, это болотистое местечко на юге от деревни. Почему склон - не спрашивайте, по словам Ольги - болото, как болото.

В тайге вешки есть, если увидишь, сразу сворачивай в другую сторону, а лучше пригласи с собой соседского Гришку, ему 17 лет и он тут каждую кочку знает. Компания тебе будет, - убеждала бабушка.

За несколько часов Ольге с великим трудом удалось выпытать у бабушки историю Лунного склона. Та не хотела рассказывать, потому что свято верила, что такие рассказы притягивают неприятности.

Ладно, расскажу, но ночью спать точно не будешь…

Говорят, в 50-е годы прошлого века жил в тогда еще вполне процветающей таежной деревне старый ветеринар Мирон. Дед был «Айболитом» от Бога - лечил и животных, и птицу. Причем хворь и боль зверя чувствовал нутром, иногда даже просто в гости заходил, как бы случайно, но не зря. За это подарили люди деду серебряный медальон в виде головы волка, который он с гордостью носил, не снимая. Вот это его чутье и сыграло в следующей истории главнейшую роль, а медальон заставил Ольгу (ну и меня заодно) почти полностью в нее поверить.

В ту пору дороги до деревни были вполне еще годные, и туда нередко приезжали разные люди, как из города, так и из других районов на таежный промысел. Болота были (как и сейчас) богаты клюквой, леса - грибами. Ну, а для охотников там вообще был рай. И вот как-то раз появилась в деревне компания из пяти молодых людей. Местным они сказали, что приехали за клюквой, и в этом ничего подозрительного не было - сезон в разгаре. Им и посоветовали сходить на болото с названием Красный склон - самое ягодное место в округе, да и забыли про заезжих ребят, мало ли их тут таких? А вот у Мирона из головы они никак не выходили, чувствовал дед что-то этакое. Кроме того, как он подметил, за клюквой они собрались на ночь глядя, а не пораньше утром, как все приличные люди. С чего бы это, а? Взял Мирон ружье и потопал хоть издали присмотреть за компанией на Красный склон. Они ведь туда собирались?

В тайге темнеет быстро. Раз - и сгустились тени, и пополз по земле мрак и сырой холод, два - и уже только пламя костра слегка рассеивает густой мрак, заставляя стволы сосен мерцать красноватым светом.

Сердце деда билось часто-часто, ноги гудели и ныли, давно пора было сделать привал. Но тревога и то самое предчувствие все-таки заставляли шагать вперед. Внезапно, так и не дойдя до Красного склона, Мирон услышал отчаянный крик животного. «Волчонок вопит от боли и ужаса!» - определил ветеринар, ведь и диких зверей он за свою жизнь немало вылечил. Дед, забыв о боли в ногах, припустил бегом и, выскочив с ходу на полянку, увидел такую картину.

Приезжие «ягодники» все были пьяны и только что расправились с волчицей и волчатами. С волчицы была наполовину содрана шкура, один волчонок лежал с распоротым брюхом, у второго была отрезана пушистая голова, а третьего один из пьяных живодеров держал за заднюю лапу с ножом на изготовку. Мирон выстрелил в воздух. Изверг выронил маленькую жертву, но израненный малыш даже отползти от своего мучителя не смог.

Смотри, дед, как мы с одними только ножами поохотились! - живо похвастался один из компании.

Старый ветеринар в несколько больших шагов подскочил к живодерам, схватил выжившего волчонка и сунул за пазуху. Что он при этом орал, дед сам не помнил. Внезапно он понял, что компания его окружила.

Ты, старый козел, добычу-то отдай. Не твое, а то самого тебя здесь и того, - пригрозили приезжие.

Увидев направленные в свою сторону ножи, Мирон перехватил ружье:

Попробуйте…

Один из живодеров замахнулся на него своим оружием, и дед, надеясь припугнуть нападавшего, еще раз рванул курок, но услышал только сухой щелчок. Однако небольшая заминка позволила ему вырваться из кольца врагов, и дед припустил к Красному склону, надеясь спрятаться на болотах. Пьяная компания ринулась за ним.

Мирон бежал, чувствуя, что сердце вот-вот выскочит из груди, окровавленное, дрожащее тельце волчонка стало казаться неимоверно тяжелым, а голоса преследователей раздавались все ближе. Деда спасало только то, что они были пьяны.

До Красного склона он таки добрался, когда чей-то нож угодил ему между лопаток.

Тело Мирона нашли два дня спустя, в одном из болот на Красном склоне. Соседи пришли за ягодой и увидели убитого ветеринара, который крепко прижимал к груди мертвого истерзанного волчонка, но достать их не смогли. Как только люди попытались до них добраться, болото «вздохнуло», и тела скрылись в трясине. Ни похорон, ни церковного обряда (в те-то годы!). Так старик и сгинул.

После этого с Красным склоном случилось нечто необъяснимое. За сутки болото настолько поднялось, что исчезли почти все тропки. Глянешь мельком, и словно везде вода. А ночью в лунном свете место стало выглядеть, будто залитое серебром. Так некогда Красный склон стал Лунным склоном. Но и это еще не все.

Через неделю из леса прибежал один мужчина из той самой компании. Он был ободран, обезвожен и явно повредился рассудком. Требовал то милицию, то попа, то просил его спрятать куда-нибудь. На вопросы обескураженных сельчан отвечать отказывался, только ножом размахивал и делал дикие глаза. Пришлось местному кузнецу огреть его пудовым кулачищем по голове и связать до приезда врача. Приехавший из соседнего села фельдшер вколол невменяемому лошадиную дозу успокоительного препарата и услышал после этого престранную историю, после чего передал пациента милиции, откуда его в свою очередь после небольшого разбирательства переправили в психбольницу.

Мужчина суетливо рассказал о том, как они с друзьями, набравшись на природе «в дупель», устроили травлю волчице с волчатами, как на них напал старик с ружьем, от которого они едва ножами отбились. Ну а потом случилось нечто жуткое. На следующий день они направились на Красный склон за клюквой, но не нашли ни одной тропки, все вели в такую топь, что приходилось поворачивать назад. В итоге до вечера только намотались, а ягод набрали всего ничего. Собрались возвращаться и поняли, что случилась беда - заблудились они на болоте. Вроде как пропал обратный путь. Приятели запаниковали. Кое-как нашли небольшой островок и решили на нем дождаться рассвета. Но на болоте темнело, а островок уменьшался. Один из мужчин от страха начал громко молиться. В этот момент над болотом повис жуткий волчий вой. Окаменевшие от ужаса мужчины вдруг увидели приближающуюся к ним высокую фигуру с ружьем, рядом с которой сгустились тени волчицы и трех волчат. В этот момент мертвый ветеринар направил ружье на пятерку своих убийц и спустил крючок. Двое из них сразу умерли от страха, беззвучно упав в трясину. Остальные трое с воплями рванули куда глядят глаза. Рассказчик быстро потерял приятелей из виду, он слышал за спиной пронзительный волчий вой и рычание. Что-то чудовищное гнало его в самые топи. Внезапно он споткнулся и упал. Перед тем, как потерять сознание, он увидел над собой жуткие желтые глаза.

Мужчина не помнил, сколько блуждал по болоту без пищи и воды, не помнил, почему не утонул, не помнил, как вышел на тропу. Помнил только высокого мертвеца с волками. Даже когда он вышел на тропу, его преследовал жуткий волчий вой: «Вы разве не слышите? Вот сейчас прямо? А вон и старик в окно глядит мертвыми глазами?..»

После этой истории на Лунный склон ходить перестали, тем более он стал практически непроходимым. Вскоре о болоте пошла дурная слава - там стали пропадать как приезжие, так и местные жители. Причем те, кто туда забредал и возвращался невредимым, частенько рассказывали о том, что видели в топях силуэт высокого старика, или что на них из темноты смотрели страшные, горящие золотом глаза. Кто им верил, кто - нет, но, в конце концов, сельские мужики собрались и отгородили жуткое место вешками.

После этого рассказа Ольгу всю ночь мучили кошмары - и дед снился, и волки.

Но пришло утро, выглянуло солнышко, заблестели капельки росы и страх пропал. И, конечно, первым делом Ольга потопала, захватив Гришку, смотреть легендарный Лунный склон. Девушка изнывала от любопытства, Гришка - от желания произвести на нее впечатление.

Страшно Ольге стало уже возле вешек. Болота еще видно не было, но тайга вокруг сгустилась и стала холодной и недружелюбной. Потянуло сыростью. Однако любопытство оказалось сильнее страха.

Метров через пятьдесят под ногами захлюпало и деревья как-то резко разошлись, явив Оле и Грише легендарное место. Лунный склон был прекрасен. Зеленый, бурый, салатовый мох, вдалеке серебристые лужицы воды, кустики самой настоящей спелой клюквы. Гришка только ахнул от удивления, мол, говорили, ягод здесь больше нет. Страх сразу испарился, и они начали собирать спелые ягоды. В таком прекрасном месте ведь не может быть ничего плохого, правда? Еще они от души попрыгали и повалялись на упругом мху. Здравомыслие к Ольге вернулось через несколько часов - она вдруг заметила, как Гришка зябко поежился, и что солнце уже садится за лесом. И тут же страх обрушился с новой силой. Стараясь не подать виду, Ольга позвала парня, мол, поздно, домой пора, и заметила, как тот сразу спал с лица. Оказалось, что они довольно далеко зашли в болото, он здесь никогда не был и не знает, куда теперь идти. Ребята постарались успокоиться, поскольку рассчитывать с этого момента можно было только на себя. В итоге они побрели, как им показалось, назад. Но тропка все не появлялась. Тогда и стало по-настоящему страшно. Решили поорать, может, кто-нибудь все-таки услышит и не бросит в беде. Орали до хрипоты, а сумерки все сгущались. Внезапно Гришка разглядел в противоположном направлении вроде как свет от фонарика. Ребята, спотыкаясь и падая, побежали на свет, вопя, чтобы человек не уходил. Гришка сказал Ольге, что это охотник - у него ружье и собака рядом бегает. Причем человек, скорее всего, не местный - деревенских сюда на пушечный выстрел не затащишь, а этот отозвался. Охотник остановился и помахал рукой, мол, подожду. И горе-путешественники припустили за ним, хлюпая сапогами. Видно было, что человек торопится выйти из болота, ну а они, понятное дело, были этому только рады. В итоге минут через двадцать Оля и Гриша выбрались на тропу, удивляясь, как вообще умудрились заблудиться.

Захотели поблагодарить охотника. Он стоял на границе тайги и болота шагах в тридцати от них - высокий пожилой мужчина с грустным лицом. Ребята закричали слова благодарности, а он пожал плечами и, махнув на прощанье рукой, исчез среди деревьев. Следом в кусты прыгнула его большая собака.

Гришка выглядел почему-то очень испуганным и сильно торопил Ольгу домой. Они быстро похватали забытые здесь еще днем рюкзаки. Внезапно Ольгино внимание привлекла какая-то блестящая штуковина. Она потянула ее из грязи, и в руке вдруг оказался какой-то смутно знакомый медальон - серебряная голова волка на цепочке. Пока Ольга пыталась сообразить, откуда ей знакома находка, Гришка очень уж холодными руками забрал ее и положил на мох рядом с кочкой, сказал, что с этого болота ничего уносить нельзя.

В итоге к часу ночи они благополучно добрались до дома. Вот тогда Гриша и сказал, что из болота их вывел никакой не охотник, а призрак. Потому что животное, которое Ольга приняла за собаку, на деле было небольшой поджарой волчицей.

Тут у Ольги мозги встали на место - ведь медальон с головой волка, судя по легенде, принадлежал погибшему здесь более полувека назад ветеринару.

Такая вот история. Может, бабка и приврала чего, людская молва - она и приукрасит иногда сверх всякой меры. Может, даже и охотник там действительно был, а никакой не призрак. В общем, за что купила, за то и продала.

База отдыха, к слову, располагалась в лесной глубинке, и в радиусе 8-10 километров цивилизации больше не наблюдалось, зато были деревья, озеро с прозрачной водой, уютные деревянные комнаты, русская баня, а ещё много водки и разнообразной закуски – лепота, одним словом, русский народ культурно отдыхать умеет. Но это к данной истории не имеет никакого отношения, а вот тот факт, что к полуночи, в ходе распития спиртных напитков, попадала вся компания, кроме меня и малознакомого мне мужчины лет 30-ти как раз, и будет предметом моего рассказа. Знал я о нём лишь то, что зовут его Кирилл, он заядлый охотник и... И всё, видел его ранее всего пару раз и, если честно, не был уверен, с кем он приехал. Кирилл уже больше часа сидел на пирсе, периодически подкуривая сигарету, бережно стряхивая пепел и утилизируя окурки в бутылку из-под пива, задумчиво глядя на озеро, в котором отражалась полная луна. Делать особо было нечего, спать не хотелось, да и выпил я немного. Взяв бутылку водки и какую-то закуску, я направился к Кириллу. Разговор завязался как-то сразу, ни о чём, словом, знакомство сложилось успешно. Смущало меня лишь то, что Кирилла, как мне казалось тогда, совсем не брал алкоголь, словно он пил воду, но это так, лишь мои наблюдения, тем более, опыт охотника, что выяснилось в ходе разговора, у него очень богатый. Подкурив сигарету, я взглянул на луну и просто так, для поддержания беседы произнёс что-то вроде:

— Красивая. Спокойно здесь, тихо.

Ответ Кирилла меня удивил, тем более, он не особо вязался с тем, что я произнёс.

— Недобрая она, впрочем, как и всегда, ничего в ней красивого нет. И на твоём месте, я бы не был спокоен там, где такая луна.

Произнёс Кирилл, как мне показалось, почти шёпотом.

— И что в ней плохого, почему нужно беспокоиться? — полюбопытствовал я, в ответ услышав историю, которая до сих пор не даёт мне покоя.

— В 60-х годах прошлого века, к северо-востоку отсюда, километрах в 250-300 в районе Н. была деревня «Комаровка», жилых домов было штук 5, местные жители – одни старики. В той деревне охотники, перед походом в глубокую тайгу, постоянно собирались, планы строили, с картами сверялись, продуктами затаривались. Километрах в 15, если вглубь тайги, на север домик был охотничий, где они следующую стоянку делали, вот в этот домик из Комаровки и направились четыре матёрых мужика, ни с целью охоты, а сам домик подлатать, к сезону, когда шишка пойдёт, подготовить, да выпить в дали от домов, отдохнуть душой, словом, на пару дней.

Кирилл сделал паузу, закурил и налил водку в стаканы.

— И что? Луна-то тут причём? — скептически спросил я.

Выпив, мой собеседник продолжил:

— Ушли на пару дней, да вот только нашли их через две недели в том домике... Разорванных на куски, в буквальном смысле слова. Домик-то тот добротный был, окошко цело было, да и никакой зверь туда бы не сунулся, а самое хреновое — дверь была снаружи заперта. Нашли их такие же охотники, которых родные погибших на уши поставили, когда те домой две недели не возвращались. Дело тогда у местных ментов чекисты из КГБ шустро себе забрали, да так все факты и не предались огласки. А факты были любопытные...

Кирилл вновь налил водки и закурил, выпив, крепко затянулся и продолжил:

— Охотники, которые тех нашли, говорили, что раны на них «волчьи» были, характерные укусы и выдранная плоть, говорило о том, что это был волк. Но как четыре здоровых, крепких, вооружённых мужика могли такое допустить?

Я перебил собеседника:

— Напились в усмерть?

Кирилл взглянул мне в глаза и улыбнулся, после чего продолжил:

— Нет. Там ещё следы от когтей были, и опытные охотники не смогли опознать зверя, который смог бы нанести такие рваные раны лапами. А волки лапами вообще никого задрать не могут, медведей и росомах в тех краях отродясь не было. А дверь, как мать его, дверь закрылась? Сама? Но следы были от волчьих лап, здоровенных волчих лап и там был пятый палец, на твоей руке он зовётся большим пальцем. Знаешь ли ты зверя, у которого есть большой палец, не говоря о всяких приматах? Таёжного зверя знаешь, сибирского? Я знаю лишь одного такого зверя — это человек.

Тут уже налил я и, выпив, задал вопрос:

— Так кто это был?

Глядя на полную луну, Кирилл начал говорить:

— Тут-то все и вспомнили старые байки от стариков деревни Комаровка, как ещё во времена Сталинских реп
рессий в тех краях мужик объявился, который всё местных расспрашивал об окрестных деревнях, да как бы в тайгу поглубже уйти. Говорил, мол, геолог или картограф, сейчас уже никто не помнит, а потом ушёл в тайгу, да так и не вышел оттуда. Странный он был, старики говорили, холодом от него несло и нечеловеческим, животным чем-то пахло. И до охотников в домике в тех краях было дело, пропадали люди, просто их никто не находил и уже не найдёт, а кто знал об этом, уж помер давно. Ну да ладно, дело давнее. Случаи такие не раз бывали, да в краях разных, вот только мало правды до нас доходит. Более говорить ничего не буду, спать я пошёл, а ты помни — нет в луне ничего доброго, помни и будь осторожен.

Пожелав Кириллу спокойной ночи, я остался один на пирсе со своими мыслями и до сих пор я иногда думаю о его рассказе. Оборотень?

Начав собирать инфу на эту тему, узнал много разного, от откровенного бреда, до вполне разумных доводов. Точные координаты Комаровки Кирилл давать категорически отказался, но всё же факт существования в тех краях деревни, точнее деревень, около 4, с таким названием я подтвердил. Удалось узнать кое-что и о том случае, но это опять же на уровне легенд. Словом, забросил я это дело. Если кто-либо из читателей данного сайта располагает подобной инфой, или сталкивался с чем-то подобным, напишите в личку, если, конечно, будет желание.